Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

18 НОЯ

Открытый урок-конкурс "Статистика знает всё!"

Последнее обновление: 23 ноября 2016 г. Просмотров: 4026

18 ноября 2016 года в рамках декады специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» преподавателем  Кухтиной  Галиной Михайловной в группе 23б по учебной дисциплине «Статистика» был проведен открытый урок-конкурс: «Статистика знает всё!» по теме: «Статистические величины и показатели».

Урок-конкурс  проводился  с целью систематизации и закрепления знаний студентов,  формирования у обучающихся  профессионального мышления,  умений и навыков по использованию  полученных знаний   в практической деятельности экономиста-бухгалтера, оценки качества их профессиональных  компетенций   по изучаемой учебной дисциплине.

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, широко используется игровой метод, что стимулирует творческую и интеллектуальную деятельность студентов, а также способствует формированию навыков принятия коллективных решений. Проведение таких занятий создаёт положительный эмоциональный настрой у студентов, что, в свою очередь, ведет к сплочению коллектива группы, формированию гармоничной системы отношений, которые становятся источником активности студентов и мотивации в обучении. При этом важно вовлечение студентов в самостоятельный вид учебной деятельности, дает им возможность  проявить свои творческие способности, организованность,  умение работать индивидуально и в коллективе.

Цели урока:

1) обучающая - подчеркнуть значение статистики в изучении    различных сторон жизни общества  с целью оценки результатов деятельности   и выяснения резервов её совершенствования;
2) развивающая – способствовать формированию у студентов умений  и навыков по расчету  и анализу статистических показателей, применению своих знаний при изучении других бухгалтерско-экономических дисциплин, развитию профессионального мышления и коммуникативных качеств, самостоятельности, активности и инициативности;
3) воспитательная – воспитание чувств ответственности, коллективизма, творческого отношения к выполнению статистической работы.

Урок-конкурс является повторительно-обобщающим по теме: «Статистические величины и показатели».
На уроке  студенты повторили основные положения темы с помощью презентации, подготовленной и представленной преподавателем, а также постарались доказать, что  статистика – это, действительно, могучее орудие познания общества, его состояния и развития.

В конкурсе участвовало 3 команды. В каждой команде выбрали капитана.  Командам предлагалось принять участие в следующих турах:

1. Визитная карточка команды.
2. Разминка.
3. Командный дух – командное выполнение заданий по карточкам.
4. Статистическое  домино.
5. Конкурс капитанов «Я умею…».
6. Тестирование.
7. Коллективное разгадывание кроссворда.

1. Визитная карточка команды, которую команды подготовили дома и в содержании которой должны были присутствовать название, девиз, представление членов команды.

2. Разминка.  Командам предлагалось в  качестве домашнего задания  подготовить пословицы и поговорки, в которых упоминаются цифры и числа.

3. Командный дух  –  цель  этого конкурса – проверить теоретические знания студентов  по теме «Статистические величины и показатели» – каждому студенту предлагалось написать четыре статистические формулы.

4.  Статистическое домино:
-  установление соответствия  между видом относительной величины  и её формулой;
- установление соответствия между показателями и видами относительных величин;
- установление соответствия между видом средней величины и её формулой.

5.   Конкурс капитанов. Цель конкурса «Я умею…» - проверить умение студентов объяснять экономическую сущность и давать характеристику статистического показателя. В этом конкурсе  капитанам  предлагалось:
- выбрать текст из данных  печати, в котором имеются статистические показатели;
- прочитать его, объяснить экономическую сущность и дать характеристику одного из статистических показателей своего сообщения.

6. Тестирование – студентам предлагалось выбрать правильный теоретический ответ и обосновать ответ практического задания.

7. Коллективное разгадывание кроссворда всеми членами команды.

Подведение итогов членами счётной комиссии состоялось после выполнения ребятами всех этапов конкурса.

В конце занятия была проведена рефлексия и награждение студентов, а в заключительном слове преподавателя прозвучали слова о том, что сила статистики состоит в цифрах, она даёт яркую картину развития общества, вскрывая при этом его успехи и недостатки. Статистические цифры говорят значительно больше и убедительнее, чем слова.