Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

30 СЕН

«Этот странный иностранный!»

Последнее обновление: 30 сентября 2020 г. Просмотров: 1335

30 сентября в Михайловском экономическом колледже-интернате было проведено мероприятие «Этот странный иностранный!», посвящённое международному дню Европейских языков, международному дню туризма и международному дню переводчика. В его подготовке приняли участие преподаватели и сотрудники колледжа: Сидоренко И.Н., Малина Н.В., Журавлева М.А., Дронова О.В.

Организация и проведение данного мероприятия для студентов 1 курса предполагает интеграцию нескольких иностранных языков, в данном случае русского, английского, немецкого, а также межпредметные связи с учебными дисциплинами: географией, литературой, русским языком, историей.

Цель мероприятия:
Приобщение к общеевропейскому поликультурному пространству и формирование устойчивой потребности к изучению иностранных языков в учебных, личных и профессиональных целях.

Задачи:

Обучающие:
1. Расширять лингвистический кругозор студентов.
2. Развивать произвольное внимание при прослушивании текста.
3. Актуализировать навыки иноязычного общения.
4. Формировать социокультурную компетенцию обучающихся через расширение лингвострановедческого кругозора.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к европейским культурам, более глубокое осознание родной культуры через контекст иноязычных.
2. Расширять культурно-страноведческую компетенцию студентов.
3. Создать перспективу работы по теме и нацелить на планируемый результат.
4. Воспитывать этические норм поведения (умение работать в команде, соревноваться).
5. Расширить кругозора студентов, их представлений о классической немецкой и английской литературе.
6. Воспитывать уважения к культуре других народов.
7. Воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям других стран.
8. Воспитывать толерантное отношение к другому мнению.
9. Развивать чувство дружбы к народам, говорящим на других языках, воздействовать с помощью активных форм работы на эмоциональную сферу студентов, их мотивацию.

Развивающие:
1. Развивать интерес к культуре и традициям других народов, воспитывать умение работать в коллективе.
2. Развивать память, внимание и познавательную активность студентов.
3. Развивать творческие способности студентов, формировать готовность к коммуникации, мотивации к изучению немецкого и английского языков, литературы, географии, истории.
4. Развивать литературный вкус студентов.
5. Знакомить с доступными образцами фольклора, обычаями и традициями разных стран.
6. Развивать речевые способности, внимание, мышление и воображение, мотивацию к изучению и использованию немецкого и английского языков в разнообразных формах общения.
7. Развивать личность каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
8. Развивать творческие и познавательные способностей обучающихся, способности к анализу, сравнению, формулированию выводов из полученной информации.

Мероприятие позволило углубить и расширить знания обучающихся по учебной дисциплине "Иностранный язык"; способствовало расширению культурного кругозора, эрудиции студентов 1 курса, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышению мотивацию к изучению языка и культуры других стран.

Ведущие, студентки 4 курса группы 41 Конькова Полина и Петрунина Екатерина постарались преподнести неизвестные факты об иностранных языках, а также цитаты известных писателей и поэтов о значении изучения иностранных языков с большим выражением и интересом. Они на протяжении всего мероприятия удерживали внимание зрителей.

Во время мероприятия была проведена командная викторина среди студентов 1 курса. Выполняя разнообразные и интересные задания, студенты могли получить дополнительные знания в области страноведения, языкознания, географии и истории.

Студенты с большим вниманием и интересом следили за развитием событий на сцене. Их вниманию были представлены видеофрагменты и презентации: «Кризис переводчиков или откуда берутся «ляпы»?», «Слова-обманщики или ложные друзья переводчика», «Путешествие по странам Европы (викторина)». Представление презентаций сменяла зажигательная музыка, озвучивание смешных переводов студентов сменяли песни на иностранных языках. Большой успех имели видеофрагменты о пользе изучения иностранных языков.

Места распределились следующим образом:
1 место – 12 группа
2 место – 11 группа
3 место – разделили 13 и 14 группы

На мероприятии присутствовал директор колледжа Медведев В.Н. Он рассказал студентам о важности изучения иностранных языков, привёл яркие примеры из жизни. А позже провёл церемонию награждения победителей.

Всем было очень весело и интересно. Мероприятие имело успех. 

Благодарим всех студентов, принявших участие в подготовке и проведении мероприятия:
Конькова Полина, Петрунина Екатерина, Кикоть Крестина (гр.41), Лыскина Варвара (гр.34), Мирошин Максим (гр. 31)

Преподаватели УД «Иностранный язык» -  Сидоренко И.Н., Журавлёва М.А.