Школа педагогического мастерства

28 мар

Школа педагогического мастерства

27 марта 2018 года в колледже состоялось очередное заседание «Школы педагогического мастерства» на тему: «Междисциплинарное взаимодействие преподавателей как основа формирования профессиональных компетенций будущего специалиста колледжа». В нём приняли участие все преподаватели колледжа, администрация учебного заведения, педагог-психолог, социальные педагоги и воспитатели.

Цель занятия: рассмотреть основные формы и методы междисциплинарного взаимодействия преподаваемых УД и ПМ в процессе освоения общих компетенций студентами МЭКИ в ходе реализации действующих ФГОС.

Задачи:

1. Установить комплексную связь между содержанием отдельных учебных дисциплин и профессиональных модулей, посредством которой достигается внутреннее единство программы подготовки специалистов среднего звена в МЭКИ.
2. Определить основные аспекты применения междисциплинарного взаимодействия.
3. Содействовать координации усилий структурных подразделений и отдельных преподавателей колледжа по внедрению многостороннего процесса междисциплинарного взаимодействия.

План работы:

1 этап — информационный (выступление носит теоретический характер)

«Сущность и значение междисциплинарного взаимодействия преподавателей в процессе освоения общих компетенций студентами МЭКИ в ходе реализации действующих ФГОС»

С докладом выступила методист колледжа Сидоренко И.Н. В нем прозвучало, что межпредметные связи позволяют:

- углубить изучение материала без дополнительных временных затрат;
- реализовать взаимную систематизированную согласованность;
- стимулировать обучающихся к применению знаний в повседневной жизни;
- рационализируют учебный процесс в целом;
- повышают педагогический потенциал информационно-образовательной среды;
- содействуют становлению целостного мировоззрения;
- обеспечивает увязку одного предмета с другим по темам, имеющим одинаковое или близкое значение;
- знания приобретают качество системности;
- умения становятся обобщёнными, комплексными;
- усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов;
- содействуют проявлению интерактивности (работа в малых группах, моделирование, тренинги, проектирование и т.д.).

Интеграция в обучении проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на обучающихся во много раз активнее и предпочтительней, чем влияние каждого из них отдельно, что обеспечивает позитивный результат обучения.

Идея интеграции образования все настойчивее заявляет о себе и заставляет педагогов искать эффективные пути её реализации. На сегодня обозначился ряд различных подходов и направлений в данной области.

Эффективные пути реализации интеграции:

• интеграция через поиск межпредметных связей;
• тематическое планирование по принципу одновременного прохождения сходных тем в разных учебных дисциплинах;
• разработка новых учебных курсов, соединяющих в себе информацию из разных предметов.

Всё это свидетельствует о необычной актуальности самой проблемы интеграции.

При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём многообразии с привлечением разных знаний: литературы, иностранного языка, истории, бухгалтерского учёта и т.д., что способствует эмоциональному развитию личности студента и формированию его творческого мышления.

Интегрированный урок – это живое творчество преподавателей и студентов.

2 этап — из опыта работы (практический):

Анализ и изучение конкретных методических материалов на практике, обобщение опыта работы преподавателей колледжа.

1. «Междисциплинарное взаимодействие преподавателей физической культуры и других УД как основа формирования профессиональных компетенций будущего специалиста колледжа» 
Выступила преподаватель общеобразовательных дисциплин Антонова И.В.

2. «Междисциплинарное взаимодействие преподавателей циклов  ОГСЭ и ОП, как основа формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов» Доклад подготовили преподаватели: Логанова Т.С. (преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей), Чеснокова О.Н. (преподаватель общеобразовательных дисциплин).

3. «Междисциплинарное взаимодействие преподавателей русского языка и литературы как основа формирования профессиональных компетенций будущего специалиста колледжа». Своими наработками в этой области подделась Колотилина Л.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин.

4. «Интеграция иностранного языка с другими дисциплинами на основе личностно-деятельностного подхода с целью развития познавательной активности студентов». Выступила преподаватель общеобразовательных дисциплин Милованова О.В.

5. «Междисциплинарное взаимодействие преподавателей цикла ОП, как основа формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов». Свой доклад представили преподаватели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Паденок И.Н., Прудникова Т.Ю.

6. «Основные аспекты применения междисциплинарного взаимодействия преподавателей как основы формирования профессиональных компетенций будущего специалиста колледжа». Выступила преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Кухтина Г.М.

3 этап – подведение итогов.

Обсуждение и подведение итогов заседания ШПМ.

1. Преподавателям целенаправленно работать по установлению комплексной связи между содержанием отдельных учебных дисциплин и профессиональных модулей, посредством которой достигается внутреннее единство программы подготовки специалистов среднего звена в МЭКИ.

2. В процессе преподавания УД и ПМ преподавателям определять основные аспекты применения междисциплинарного взаимодействия.

3. Содействовать координации усилий структурных подразделений и отдельных преподавателей колледжа по внедрению многостороннего процесса междисциплинарного взаимодействия, довести этот план до всех преподавателей колледжа.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России  Сидоренко И.Н.

Предыдущая Следующая