Открытый урок-игра "Знаток К+"
18 ноября 2015 г. в группе 34-б прошел открытый урок-игра «Знаток К+» преподавателя Дубровиной Светланы Николаевны по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (с применением здоровьесберегающих технологий).
Цель урока-игры: обобщить знания и умения студентов при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС «КонсультантПлюс».
Задачи урока.
Образовательные:
- Способствовать созданию условий для формирования углубленных знаний студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
- Способствовать созданию условий для формирования углубленных практических навыков, умений студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
- Способствовать развитию ключевых общих и профессиональных компетенций;
- Обобщить знания и умения обучающихся при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС;
- Рассмотреть приёмы работы с нормативными документами: обработка результатов поиска, экспорт документов.
Развивающие:
Развивать у студентов:
- Формирование умения строить аналогии, обобщать, анализировать.
- Внимание и сосредоточенность при работе с электронными документами.
- Способность к логическому мышлению при решении практической задачи по профилю специальности.
- Умение рационально использовать время, отведенное на самостоятельную работу.
- Формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний.
- Способствовать повышению интереса и мотивации к изучению учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
- Стимулировать обучающихся на самообразование.
Воспитательные:
Воспитывать у студентов:
- Культуру речи.
- Познавательную активность.
- Ответственность за решение заданной проблемы.
- Развитие логического мышления, интуиции, творческих и коммуникативных способностей студентов, толерантной работы в группе.
На уроке применялись следующие технологии:
- игровая;
- проблемно-поисковая;
- информационные и ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии:
- комфортные условия в аудитории;
- благоприятный микроклимат на уроке;
- смена видов деятельности на уроке;
- эмоциональная разрядка;
- активизация познавательной деятельности;
- создание ситуаций успеха.
В ходе урока-игры прослеживались межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как правовое обеспечение профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета, аудит, документационное обеспечение управления; финансы, денежное обращение и кредит; профессиональными модулями.
Для мотивации работы студентов группы 34-б в команде, активизации познавательной деятельности и эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики.
Группа 34-б разделилась на 2 команды (по 5-6 человек). При жеребьёвке получилось, что это мужская и женская команды. Посовещавшись, каждая команда придумала себе название и определила, кто в команде «практик», а кто «теоретики». «Практик» - только один.
Команда «Фиксики»
1. Ермакова Е. - практик
2. Стирбите У. - теоретик
3. Мамбеткулова Г. - теоретик
4. Полуяненкова В. - теоретик
5. Волкова К. - теоретик
6. Кутлугулова Э. - теоретик
Команда «DiDi и Кo»
1. Лабусов К. - практик
2. Бизяев М. - теоретик
3. Суворов В. - теоретик
4. Илюшин Е. - теоретик
5. Диланян Д. - теоретик
На своём этапе участник от каждой команды – «практик» выполнял задание на компьютере (самостоятельно, отдельно и независимо от своей команды), а остальные участники команды – стали «теоретиками» и выполняли конкурсные задания за столом и ПК все вместе.
Если «практик» выполнял задание раньше, чем его соперник, он возвращался в команду и работал вместе с ней.
За каждый правильный ответ жюри присуждало 1 балл.
В состав жюри входили:
1. Медведева Марина Сергеевна – юрист колледжа-интерната;
2. Чудотворова Марина Геннадиевна – техник-программист.
Суммировав баллы «теоретиков» и «практика», жюри определило команду победителя.
Со счётом 24:27 победила мужская команда «DiDi и Кo», о чем свидетельствует соответствующий сертификат.
Победители и участники были награждены призами в виде оценок «отлично» и «хорошо».
Студенты группы 34-б активно участвовали в игре, живо откликались на проблемные ситуации и с лёгкостью находили ответы в СПС «КонсультантПлюс» на протяжении всех восьми конкурсов:
- конкурс студентов-практиков «Знаток К+»;
- «Разминка с Плюсом»;
- «Известные словосочетания»;
- «Бухгалтер со знаком Плюс»;
- «Потребитель со знаком Плюс»;
- «Теоретик со знаком Плюс»;
- «Сказки со знаком Плюс»;
- Вопрос «на засыпку».
Удачно включены в ход занятия реальные ситуации из жизни современных студентов, вопросы о сказочных персонажах, рефлексия в конце занятия, сочетание индивидуальной и коллективной (командной) работы, выбрана форма проведения занятия с использованием элементов занимательности.
Для снятия усталости глаз при работе на ПК (с программой «КонсультантПлюс») между конкурсами была проведена физкультминутка.
Отмечены творческие подходы преподавателя к занятию и успешная реализация задуманного плана занятия.