Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

18 НОЯ

Открытый урок-игра "Знаток К+"

Последнее обновление: 24 ноября 2015 г. Просмотров: 4508

18 ноября 2015 г.  в группе 34-б прошел открытый урок-игра  «Знаток К+» преподавателя Дубровиной Светланы Николаевны  по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (с применением здоровьесберегающих технологий).

Цель урока-игры: обобщить знания и умения студентов при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС «КонсультантПлюс».

Задачи урока.

Образовательные:

  1. Способствовать созданию условий для формирования углубленных знаний студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
  2. Способствовать созданию условий для формирования углубленных практических навыков, умений студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
  3. Способствовать развитию ключевых общих и профессиональных компетенций;
  4. Обобщить знания и умения обучающихся при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС;
  5. Рассмотреть приёмы работы с нормативными документами: обработка результатов поиска, экспорт документов.

Развивающие:

Развивать у студентов:

  1. Формирование умения строить аналогии, обобщать, анализировать.
  2. Внимание и сосредоточенность при работе с электронными документами.
  3. Способность к логическому мышлению при решении практической задачи по профилю специальности.
  4. Умение рационально использовать время, отведенное на самостоятельную работу.
  5. Формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний.
  6. Способствовать повышению интереса и мотивации к изучению учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
  7. Стимулировать обучающихся на самообразование.

Воспитательные:

Воспитывать у студентов:

  1. Культуру речи.
  2. Познавательную активность.
  3. Ответственность за решение заданной проблемы.
  4. Развитие логического мышления, интуиции, творческих и коммуникативных способностей студентов, толерантной работы в группе.

На уроке применялись следующие технологии:

  • игровая;
  • проблемно-поисковая;
  • информационные и ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии:
  • комфортные условия в аудитории;
  • благоприятный микроклимат на уроке;
  • смена видов деятельности на уроке;
  • эмоциональная разрядка;
  • активизация познавательной деятельности;
  • создание ситуаций успеха.

В ходе урока-игры прослеживались межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как правовое обеспечение профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета, аудит, документационное обеспечение управления; финансы, денежное обращение и кредит;  профессиональными модулями.

Для мотивации работы студентов группы 34-б в команде, активизации познавательной деятельности и  эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики.

Группа 34-б разделилась на 2 команды (по 5-6 человек). При жеребьёвке получилось, что это мужская и женская команды. Посовещавшись, каждая команда придумала  себе название и определила, кто в команде «практик», а кто «теоретики». «Практик» -  только один.

Команда «Фиксики»
1. Ермакова Е. - практик
2. Стирбите У. - теоретик
3. Мамбеткулова Г. - теоретик
4. Полуяненкова В. - теоретик
5. Волкова К. - теоретик
6. Кутлугулова Э. - теоретик

Команда «DiDi и Кo»
1. Лабусов К. - практик
2. Бизяев М. - теоретик
3. Суворов В. - теоретик
4. Илюшин Е. - теоретик
5. Диланян Д. - теоретик

На своём этапе участник от каждой команды – «практик» выполнял задание на компьютере (самостоятельно, отдельно и независимо от своей команды), а остальные участники команды – стали «теоретиками» и выполняли конкурсные задания за столом и ПК все вместе.

Если «практик» выполнял задание раньше, чем его соперник, он возвращался в команду и работал вместе с ней.

За каждый правильный ответ  жюри присуждало 1 балл.

В состав жюри входили:
1. Медведева Марина Сергеевна – юрист колледжа-интерната;
2. Чудотворова Марина Геннадиевна – техник-программист.

Суммировав баллы «теоретиков» и «практика», жюри определило команду победителя.

Со счётом 24:27 победила  мужская команда «DiDi и Кo», о чем свидетельствует соответствующий сертификат.

Победители и участники были награждены призами в виде оценок «отлично» и «хорошо».
Студенты  группы 34-б  активно участвовали в игре, живо откликались на проблемные ситуации и с лёгкостью находили ответы в СПС «КонсультантПлюс» на протяжении всех восьми конкурсов:

  • конкурс студентов-практиков «Знаток К+»;
  • «Разминка с Плюсом»;
  • «Известные словосочетания»;
  • «Бухгалтер со знаком Плюс»;
  • «Потребитель со знаком Плюс»;
  • «Теоретик со знаком Плюс»;
  • «Сказки со знаком Плюс»;
  • Вопрос «на засыпку».

Удачно включены в ход занятия реальные ситуации из жизни современных студентов, вопросы о сказочных персонажах, рефлексия в конце занятия, сочетание индивидуальной и коллективной (командной) работы, выбрана форма проведения занятия с использованием элементов занимательности.

Для снятия усталости глаз при работе на ПК (с программой «КонсультантПлюс») между конкурсами была проведена физкультминутка.

Отмечены творческие подходы преподавателя к занятию и успешная реализация задуманного плана занятия.