Открытый урок "Хочу все знать!"

19 ноя

Открытый урок "Хочу все знать!"

19 ноября 2015г. в группе 25 прошел открытый урок  преподавателя Говоровой Валентины Владимировны  по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета».

Форма урока: интерактивная игра – соревнование: «Хочу все знать!»

Игра  является эффективной формой работы со студентами, получающих среднее профессиональное образование,  способствует повышению знаний студентов, развивает интерес к учебным дисциплинам и исследовательские навыки, позволяет  сформировать у студентов общие и  профессиональные  компетентности.

Ключевым элементом урока являлась презентация, которая содержала в себе разноуровневые вопросы по  учетно-экономическим дисциплинам.

Подготовительный этап к проведению игры заключался в следующем:
команда  (учебная  группа) за неделю до проведения игры получила от преподавателя перечень названий тем игры. Проводились консультации преподавателем. Определялся в каждой команде капитан, в обязанности которого входила подготовка команды к игре.

Цели урока:
Образовательная: обобщение и закрепление знаний обучающихся по пройденным темам учетно-экономических дисциплин. В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления и стремления к анализу полученной информации, формированию  умений принятия решений в условиях ограниченности времени,    активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательная: формирование устойчивых интересов к профессии, воспитание профессионально важных качеств: творческой активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании профессиональных знаний и умений, содействие  развитию коммуникативных умений студентов.

Задача урока:
Предоставление студентам возможности проявить свое творчество и показать знания в области учетно-экономических дисциплин.

Урок нацелен на формирование  общих (ОК) компетенций: ОК1;ОК2;ОК3;ОК6;ОК7  и  профессиональных (ПК) компетенций: ПК1.4; ПК2.1; ПК3.1.; ПК3.3

Комплексно-методическое обеспечение:

  • «Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финан¬сово-хозяйственной деятельности организаций» (утверждена приказом Минфи¬на России от 31.10.2000 № 94 н,  в ред. от 08.11.2010 № 142н).    Говорова В.В., Прудникова Т.Ю. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.2010.-160с.
  • Презентация PowerPoint (13 раундов - задания).
  • Презентация PowerPoint «Бухгалтерский баскетбол» с использованием мультипликационных героев.
  • Видео «Устами младенца»
  • Сертификат

Наименование раундов игры

Первый раунд «Разминка»

Каждому игроку задается вопрос

Второй раунд  «Турнир эрудитов»

Задаются вопросы командам.
Отвечает команда, которая  первая подняла
руку.

Третий раунд «Пирамиды»

Пирамиды состоят из нескольких горизонтальных рядов, каждый из которых разбит на блоки-камни.
В этой игре нужно найти путь от вершины к основанию по заданному условию так, чтобы при выборе каждого следующего шага использовать только один из двух камней, непосредственно прилегающих к данному камню

Четвертый раунд  «Лабиринт»

Требуется найти правильный маршрут.
Каждая клетка – шаг содержит вопрос, на который следует дать ответ.
Начав прохождение лабиринта с верхней клетки, нужно найти путь, который приведет к «выходу».
Если суждение, вписанное в клетку, правильно, то продолжать путь нужно по стрелке с обозначением «да». Если суждение ошибочно, то нужно двигаться по стрелке с обозначением «нет».

Пятый раунд  «Устами младенца»

Отгадайте, о каком экономическом термине идет речь?
Вопросы от Марии Алексеевны и Надежды Алексеевны Салиных.
Видеоролик

Шестой раунд  «Бухгалтерский баскетбол»

Каждому игроку задается вопрос на знание бухгалтерских проводок.

Седьмой  раунд «Шарады+Ребусы»

Восьмой    раунд  «Бухгалтерский калейдоскоп»

Составить корреспонденцию счетов и раскрыть ее содержание

Девятый   раунд  «Художник»

Ведущий по команде зачитывает список из 20 слов, после каждого слова, считая до трех, участники игры должны за время счета нарисовать рисунок к этому слову, чтобы потом, глядя на рисунок, можно было вспомнить слово. Побеждает тот, кто больше всех запомнил слов

Десятый  раунд  «Наше творчество»

По предложенным сочетаниям составить стихотворение:
Подсчет-расчет
Касса-масса
Деньги-серьги
Налог-порог
Бюджет-сюжет
Платеж-галдеж
Регистр-министр

Одиннадцатый  раунд  «Бухгалтерская мозаика»

Подставьте правильный корреспондирующий счет:

Двенадцатый раунд «Крестики-нолики»

Играя в крестики-нолики, необходимо найти выигрышный путь, для этого в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, указанному в условиях игры.

Тринадцатый   раунд  «Цепочки букв»

Начните с верхней клетки и, передвигаясь по горизонтали либо по вертикали, пройдите все клетки таким образом, чтобы из стоящих в них букв получились понятия, термины, определения и т.п.
Каждая клетка может быть использована только один раз.

Игра состояла из 13 раундов. Каждый раунд выдержан во времени. В игре принимали участие 3 команды.

Работая с заданиями, составленными в форме игр, студенты  повторяли  изученное и узнавали что-то новое.

В конце урока состоялось подведение итогов, награждение команд и рефлексия.

Во время урока отмечалось полное взаимопонимание, атмосфера сотрудничества между преподавателем и студентами.

Можно с уверенностью сказать, что студенты,  побывав  на данном  уроке  в «лабиринтах проблем, задач, решений, сомнений и удач»,  захотят снова и снова  возвращаться к ним.

Предыдущая Следующая