Круглый стол "Коммуникативные барьеры"

16 ноя

Круглый стол "Коммуникативные барьеры"

16 ноября  2015 г. педагог-психолог Зуева К.В.  провела круглый стол «Коммуникативные барьеры» в группах 33-б, 34-б.

Проведение круглого стола «Коммуникативные барьеры»  способствует формированию у студентов  общих компетенций.

Общие компетенции:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вторых, по-своему. Раскрытию данной темы было посвящено мероприятие.

Круглый стол был проведен с элементами психологического занятия, и теоретические вопросы чередовались практическими заданиями, направленными на применение полученных знаний. После каждого упражнения проводилась рефлексия и обсуждение результатов. Совместно со студентами в упражнениях приняли участие преподаватели, что позволило «ощутить»  и «проработать» барьер, возникающий при общении с авторитетным человеком.

Участники были произвольно разделены на группы, внутри которых проводились упражнения, обсуждения задач и примеров. Наибольшую активность вызвало упражнение «Ролевая игра», где студенты получали «шапочки» с определенной ролью. Было необходимо общаться, обсуждать заданную ситуацию так, чтобы другие игроки поняли, какая им досталась роль, дать им понять, что у них написано на «шапочке». Соответственно, каждый должен понять, что написано на шапочке у него.

В процессе работы участники проявили высокую активность и интерес не только к выполняемым заданиям и упражнениям, но и обсуждению проблем коммуникативных вопросов.

В конце мероприятия была рефлексия.

Предыдущая Следующая