Открытый урок "Все о финансах"

17 ноя

Открытый урок "Все о финансах"

17 ноября  2015 года  в группе 35-б/д  преподаватель Кухтина Галина Михайловна провела открытый урок  по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»  в форме интерактивной игры – соревнования «Всё о финансах».

Инновационный путь развития экономики требует коренной перестройки не только промышленного производства, но и сферы производства услуг и технологий, в том числе образовательного процесса.

Одной из сторон инновационного развития учебного заведения является его ориентация на становление и развития личности студента, получения им навыков,  «привычки» учиться постоянно, совершенствовать свои знания.

В игре участвовали две команды: «Кредиторы» - капитан Лисовой Алексей и «Финансисты» - капитан Князев Евгений.

Основной целью данного занятия  являлось обобщение и систематизация знаний  по изученной дисциплине.

Реализация поставленной цели достигалась  выполнением следующих задач:

  • развитие творческих способностей студентов, их жизненного и профессионального самоопределения, личностных социально – значимых качеств;
  • активизация деятельности студентов;
  • стимулирование их инновационной деятельности;
  • развитие кругозора обучающихся.

Во время урока формировались следующие общие и профессиональные компетенции:

  • ОК-2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
  • ОК-5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с  использованием  информационно- коммуникационных технологий.
  • ОК-6 Работать в  коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями.
  • ПК-4.4 Проводить контроль и анализ информации  об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

Урок начался с проверки домашнего задания, которое было подготовлено в форме презентации по ранее изученным темам.

Игра состояла из 13 заданий:

Задание №1 «Национальная валюта» 
Участникам игры необходимо ответить на вопрос: о купюре какого достоинства идет речь и с каким городом можно познакомиться с помощью российских купюр?

Задание №2 «Блиц-опрос» для каждой команды, состоящий из 7 вопросов.

Задание №3 «Реши кроссворд»

Задание №4   В сканворде спрятано 10 понятий, связанных с банком. Требовалось их найти.

Задание №5 «Занимательная анаграмма».
Участникам игры необходимо разгадать слова, связанные с деньгами.

Задание №6  «Реши тест», состоящий из 10 вопросов.

Задание №7 «Финансовое домино» 
Командам необходимо подобрать определение к финансовым терминам, которые даны в беспорядке.

Задание №8 «Рассыпанные словосочетания»
Нужно восстановить первоначальный порядок, чтобы получились словосочетания, где два слова связаны между собой экономической зависимостью.

Задание №9 «Денежная каша»
В таблице среди большого количества букв и слов нужно найти названия валют.

Задание №10 Работа с финансовым тестом.
Нужно вставить на пропущенные в тексте места из предложенного списка (термины даются в именительном падеже  и могут повторяться)

Задание №11 Решить практическое задание, связанное с начислением простых и сложных процентов по вкладу (для капитанов команд).

Задание №12 «Народная мудрость»
Продолжить народные высказывания и вставить в пословицы пропущенные слова (по смыслу).

Задание №13 «Денежный фольклор и юмор».

Такая форма подачи материала урока вызвала живой, неподдельный интерес. Разнообразие заданий  дало возможность каждому студенту попробовать свои силы, продемонстрировать полученные знания, приобрести практические навыки и показать умение применять их в конкретных ситуациях, а также умение работать в команде.

Студенты с энтузиазмом участвовали в игре, отвечая на простые и «каверзные» вопросы. А игровая форма, несомненно, помогла лучше разобраться в определенных вопросах и стимулировать желание учиться и познавать «этот удивительный финансовый мир».

Предыдущая Следующая