Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

20 ФЕВ

Открытый урок в группе 31

Последнее обновление: 20 февраля 2024 г. Просмотров: 367

16.02.2024 года в рамках проведения Фестиваля открытых уроков «Урок – вершина мастерства» преподаватель Тямисова Елена Викторовна провела открытый урок по УД «Безопасность жизнедеятельности» (специальность 43.02.14 Гостиничное дело) в группе 31-гд третьего курса на тему: «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны».

Цель: Сформировать представления о деятельности системы гражданской обороны в Российской Федерации, как составной   части системы обороноспособности страны.

Задачи:

Образовательные: 
-   расширение, закрепление и углубление знаний у обучающихся о гражданской обороне, ознакомление с функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, 
-   формирование базовых знаний основ гражданской обороны, 
-   актуализация практических навыков безопасного поведения студентов в различных ЧС;
-   формирование устойчивых практических навыков по применению общевойскового защитного комплекта, противогазов, само-спасателя и респиратора в условиях чрезвычайных ситуаций.

Развивающие: 
-   развитие логического мышления, памяти, способности к анализу и синтезу; 
- формирование и развитие навыков самоконтроля, навыков работы в коллективе;
-   развитие умений анализировать полученные результаты, делать выводы, вносить предложения и давать рекомендации; развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.
- практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных ЧС. 
- умение пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Воспитательные:  
-   формирование понимания значимости гражданской обороны, системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; 
- воспитание морально-психологических качеств, необходимых для действий в чрезвычайных ситуациях;
-   воспитание культуры навыков самообразования, экономного расходования времени;
-   развитие навыков работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами и руководителем.   

Деятельность преподавателя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с обучающимися.

Тип урока: комбинированный

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

Предполагаемый результат обучения на уроке:

Обучаемый должен знать и уметь:
ОК 1- 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 10 - Организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях.    Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Оснащение рабочего места 

Оборудование: Медиа проектор, презентации «Задачи ГО», «Сигналы ГО» «Викторина по БЖД» , видеофильм «История ГО», памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК), противогазы, респираторы, само спасатели, средства защиты, применяемые при различных поражающих факторах, раздаточный материал.

Студенты узнали, что цель урока «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны» в курсе  БЖД призвана способствовать формированию понятия «гражданская оборона»  знаний, умений и навыков по ГО, ознакомить их с функциями и сигналами ГО, действиями населения в военное и мирное время,  способствовать формированию умения пользоваться индивидуальными средствами защиты, применять изученные приемы и навыки в чрезвычайных ситуациях,  способствовать закреплению правил безопасного поведения во время ЧС; стимулировать развитие навыков самостоятельных действий при возникновении ЧС; содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

В начале урока преподавателем была осуществлена подготовка студентов к восприятию новой информации по изучаемой теме посредством формулировки цели и задачи урока вместе со студентами, чтобы они хотели сегодня узнать, исходя из заявленной темы. 

Актуализация опорных знаний была осуществлена при помощи решения ситуационных задач урока. Студенты работали в группах, отвечая на вопросы преподавателя и получая баллы. Преподавателем была оценена работа студентов и подведён итог работы в команде.

Далее преподаватель грамотно объясняла с опорой на видеофрагменты довольно сложный материал урока: о гражданской обороне (ГО),  об истории её создания, задачи и значение ГО на современном этапе.

Сразу в процессе объяснения студентам задавались вопросы по новому материалу. 

Преподаватель провёла рефлексию, предложив вернуться к постановке цели урока и выяснить, достигли ли студенты той цели урока, которую поставили.

В домашней работе Тямисова Е.В. предложила студентам проработать конспект урока и ответить на вопросы.

Урок преподавателя соответствует его рабочему плану и программным требованиям к студентам данного курса и специальности. 

При выполнении заданий, предложенных преподавателем, обучающиеся совершенствовали свои знания и умения, были внимательны и действовали достаточно уверенно. 

На протяжении всего урока преподаватель руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к уроку и теме у обучающихся, принципом активности – достаточным оптимальным количеством повторений.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Теоретический материал урока по данной теме сопровождался практическими упражнениями, которые позволили студентам получить практический опыт.

Практические упражнения направлены на возможность учитывать процесс межличностного восприятия в процессе общения. Всё это способствует осознанному самопозиционированию в диалоге, прогнозированию результата общения, управлению коммуникационным взаимодействием и повышению взаимопонимания. 

Урок методически правильно спланирован, выдержаны все этапы урока.

Урок проходил в непринужденной свободной обстановке, активно участвовали студенты по ходу урока.

В ходе занятия педагог использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Реализация воспитательного влияния личности преподавателя была обеспечена за счёт демократичности, корректного исправления неточностей при выполнении практических упражнений, проявления внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. 

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество преподавателя и студентов. Использованные формы, методы и средства способствовали реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.

Конкурсная комиссия отметила хорошую подготовку и творческий подход Тямисовой Е.В. к построению и проведению урока, его насыщенность и высокую плотность содержания.

Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.