Неделя кафедры здоровьесберегающих технологий
С 7 по 17 апреля 2017 года в Михайловском экономическом колледже-интернате традиционно проходила неделя кафедры здоровьесберегающих технологий, посвященная году экологии в России под девизом: «Экология и культура – будущее России».
В настоящее время экологическое обучение и воспитание становятся все более актуальными. Это связано с тяжёлой ситуацией на Земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Рассматривая разнообразные экологические проблемы, нельзя обойти проблемы ухудшения состояния здоровья населения нашей планеты. Символично, что неделя началась 7 апреля, когда всё международное сообщество отмечает Всемирный день здоровья. Тема Всемирного дня здоровья в 2017 году: «Борьба с депрессией», а лозунг этого дня – «Давай поговорим!» Проблемы со здоровьем являются прямым следствием ухудшения состояния окружающей среды:
- деградация генофонда, мутации;
- увеличение численности наследственных заболеваний и патологий;
- многие заболевания приобретают хронический характер;
- увеличение числа больных аллергиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- ухудшение санитарно-гигиенических условий проживания отдельных слоев населения;
- увеличение численности наркоманов и алкоголезависимых людей;
- повышение уровня детской смертности;
- регулярные эпидемии и т.д.
Если не решать экопроблемы, то число больных людей будет увеличиваться, а численность здорового населения будет регулярно сокращаться. Проведение экологических мероприятий имеет сегодня огромное образовательное и природоохранное значение.
Цель недели: создание условий для формирования здоровьесбережения, экологической культуры мышления и личной ответственности у студентов колледжа-интерната на базе имеющихся экологических знаний и активной гражданской позиции обучающихся.
Задача колледжа-интерната состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Являясь активной формой обучения, такая экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения.
Основные задачи недели:
1. Активизировать познавательный интерес обучающихся к экологии через проведение недели кафедры здоровьесберегающих технологий.
2. Расширение и углубление экологических знаний, общего кругозора.
3. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания студентов.
4. Развивать творческие, организаторские способности обучающихся, чувство коллективизма и работы в команде.
5. Прививать и воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через практическую деятельность.
Экологическая неделя проводилась в соответствии с программой, которая была разработана заранее. Неделя сочетала в себе различные формы индивидуальной, групповой, массовой внеурочной работы.
Каждый день недели был насыщен различными составляющими понятия «экология»:
- психологические заборы (ответственные: зам. директора по воспитательной работе Зайцева Н.В., социальные педагоги Белошенкова А.В., Харитонова С.Ю., Суворова Н.А., Малина Н.В.);
- устный журнал «Экологические катастрофы», подготовленный для студентов I курса преподавателем Чесноковой О.Н.;
- тренинговое мероприятие «Психология Интернет-угроз» для студентов I и II курсов (психолог колледжа-интерната Зуева К.В., социальный педагог Белошенкова А.В.);
- конкурс стихотворений и сочинений «Экология. Пишем, сочиняем, рассуждаем…» (ответственные: руководитель кафедры здоровьесберегающих технологий Дубровина С.Н., социальный педагог Харитонова С.Ю.). За победу в этом конкурсе были награждены:
• Бержинская Евгения – группа 21-г/с – I место;
• Завьялова Анастасия – группа 34-б – II место;
• Разина Виктория – группа 12-п – III место.
- Выставка поделок из бытовых отходов и рисунков на экологическую тематику «Некрасивое сделаем красивым!» (ответственные: зам. директора по воспитательной работе Зайцева Н.В., социальные педагоги Белошенкова А.В., Харитонова С.Ю., Суворова Н.А., Малина Н.В.). Места в этом конкурсе распределились следующим образом:
- в конкурсе рисунков:
• Памшева Алена (гр. 24-б), Пак Даниил (гр. 23-б) – I место;
• Вдовина Елена (гр. 35-б/д) – II место;
• Панюшина Алина (гр. 13-б) – III место;
• Литвинова Элина (гр. 24-б) отмечена за активное участие.
- в конкурсе поделок:
• Абгарян Мари (гр. 35-б/д), Абрагян Мэри (гр. 12-п), Змияк Екатерина (гр. 34-б), Кудинова Валерия (гр. 35-б/д) – I место;
• Беккер Павел (гр. 11-г/с), Татарчук Владимир (гр. 34-б), Пенина Дарья (гр. 11-г/с), Юркова Кристина (гр. 11-г/с), Юркова Валерия (гр. 11-г/с) – II место;
• Рослякова Алина (гр. 23-б), Магомедова Барият (гр. 23-б), Савина Ирина (гр. 24-б), Памшева Алена (гр. 24-б), Коробков Максим (гр. 24-б) – III место.
- Круглый стол «Природа – наша жизнь», который подготовили и провели преподаватели Паденок И.Н., Прудникова Т.Ю. и Буянкина Е.С.
- Игра-квест «Экологический поезд» проходила впервые в нашем колледже (ответственные: руководитель кафедры здоровьесберегающих технологий Дубровина С.Н., специалист по работе с молодежью Шустикова Г.Н.). В конкурсе приняло участие 3 команды (3 экопоезда по 9 студентов), которые отправившись с импровизированного вокзала в сопровождении квалифицированных проводников – социальных педагогов «перемещались» от станции к станции. Всего станций было шестнадцать:
№ п/п | Станция | Диспетчер |
1 | «Не может быть!» | Прудникова Т.Ю. |
2 | «Знаки природы» | Паденок И.Н. |
3 | «Вкуснотеево» | Зайцева Н.В. |
4 | «Угадай эко-мелодию» | Шустикова Г.Н. |
5 | «Им. Жака-Ива Кусто» | Зуева К.В. |
6 | «Лесная аптека» | Говорова В.В. |
7 | «Эко-пословицы» | Буянкина Е.С. |
8 | «Угадай-ка» | Калугина М.С. |
9 | «Отличная» | Дубровина С.Н. |
10 | «Пятнашки» | Баранов В.М. |
11 | «Фото-факт» | Тямисова Е.В. |
12 | «Следопыт» | Логанова Т.С. |
13 | «Экологическое лото» | Белошенкова А.В. |
14 | «Сортировочно-тренировочная» | Антонова И.В. |
15 | «Эко-дерево» | Пивоварова О.В. |
16 | «Устами студента» | Сидоренко И.Н. |
В качестве диспетчеров на станциях студентов встречали преподаватели – члены двух экспериментальных кафедр: здоровьесберегающих технологий и дифференцированного обучения. За правильно выполненное задание команда экопоезда получала «вагончики», по максимальному количеству которых и определились победители:
I место – экопоезд «Бумажный вагончик» (проводник Малина Н.В., машинист Мусарев А., Марьина Е., Хохлова К., Аристархова Е., Кобзева А., Кирш А., Фролова В., Тарасова Н., Незговоров Д.) – 61 вагончик;
II место – экопоезд «Эко-сапсан» (проводник Суворова Н.А., машинист Котов А., Урюпина К., Цыганов Д., Плюхина А., Павлова Е., Зинченко В., Дорофеева Е., Кудинова В., Масалова А.) – 59 вагончиков;
III место – экопоезд «Друзья природы» (проводник Харитова С.Ю., машинист Холодков А., Гладышев Р., Короткий М., Коновалова С., Алексеева А., Сомова А., Панова Ю., Захариков И.) – 55 вагончиков.
- Антитабачная акция «Курению нет!» была организована традиционно воспитательной службой колледжа, как для обучающихся, так и для педагогов и сотрудников. Помощь в проведении акции оказывали студентки: Пантелеева Т., Сергеева И., Абгарян М. (гр. 35-б/д) и Алексеева А. (гр. 25-б/д).
- Встреча-беседа студентов с сотрудниками Михайловской центральной библиотеки им. А.С. Пушкина «Экология в наших руках» проходила «на одном дыхании», с интересными видеосюжетами и закончилась интеллектуальной викториной, участие в которой с удовольствием приняли не только студенты, но сотрудники колледжа-интерната (ответственный Харитонова С.Ю.).
- Беседа врача-стоматолога Михайловской ЦРБ Артемьева С.С. со студентами колледжа прошла в дружественной обстановке в конференц-зале, в ходе которой была поднята актуальная тема «Гигиена полости рта». Беседа проходила в формате «вопрос – ответ». Врачом были даны многочисленные рекомендации по уходу за зубами (ответственный Харитонова С.Ю.)
- Конкурс по оказанию доврачебной медицинской помощи «Добровольный спасатель» среди студентов I и II курсов (ответственные: преподаватели Тямисова Е.В., Баранов В.М.), был организован в спортивном зале при активном участии медицинских и других сотрудников колледжа-интерната. Целью его было закрепление теоретических знаний, полученных на учебных дисциплинах «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», и отработка практических навыков оказания первой доврачебной помощи при различных травмах и угрожающих жизни состояниях.
В конкурсе приняли участие команды (по три студента от каждой учебной группы), которые «перемещались» от этапа к этапу.
Наибольший интерес, как обычно, вызвал этап по проведению реанимационных мероприятий с использованием робота-тренажера «Максим». Кроме практических заданий по остановке кровотечений, помощи при переломах, заданий по различным видам перевязок студенты решали ситуационные задачи и отвечали на теоретические вопросы. Новым этапом в этом учебном году стало оказание помощи при синдроме длительного сдавливания.
Итоги конкурса:
НОМЕР ГРУППЫ | ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПА | ИТОГ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ВРЕМЯ | МЕСТО | |
11 | 1,41 | 1,4 | 3,3 | 2,22 | 2,02 | 3,09 | 3,16 | 3,15 | 1,14 | 22,09 | 6 |
12 | 1,26 | 3,03 | 3,3 | 1,4 | 1,2 | 3,01 | 2,04 | 3,34 | 1,3 | 21,08 | 5 |
13 | 1,32 | 1,45 | 1,05 | 3,3 | 1,36 | 3,25 | 2,22 | 3,11 | 1,45 | 20,11 | 4 |
14 | 1,3 | 1,3 | 3,3 | 2,53 | 1,56 | 3,49 | 3,3 | 2,55 | 1,03 | 22,36 | 7 |
15 | 1,5 | 2,09 | 1,17 | 1,54 | 1,5 | 2,58 | 3,23 | 3,14 | 1,21 | 19,56 | 3 |
21 | 3,06 | 1,36 | 3,3 | 2,36 | 3,37 | 3,3 | 3,2 | 3,13 | 1,55 | 28,28 | 9 |
23 | 1,1 | 1,24 | 1,1 | 1,48 | 1,44 | 1,17 | 2,07 | 3,08 | 0,56 | 14,48 | 1 |
24 | 2,17 | 1,24 | 3,3 | 2,48 | 1,52 | 3,3 | 1,57 | 4,25 | 1,2 | 23,03 | 8 |
25 | 1,02 | 1,19 | 3,3 | 1,47 | 1,18 | 1,43 | 2 | 3,54 | 1,1 | 17,37 | 2 |
• 1 место - команда группы 23-б (Кобзева Ангелина, Ширенкова Карина, Соловьева Евгения);
• 2 место – команда группы 25-б/д (Павлова Елена, Кирш Анастасия, Синицын Николай);
• 3 место – команда группы 15-б/д (Порядочнов Артем, Ешонкова Дарья, Янин Александр).
- Итоговое мероприятие недели проходило в актовом зале колледжа и началось с замечательных слов заместителя директора по воспитательной работе Зайцевой Н.В. о важности сохранения не только собственного здоровья, но и природных богатств, особо охраняемых природных территорий, общей экологической культуре человечества, а также с песенного и танцевального подарков от вокально-хореографической студии «Стимул» (ответственный: руководитель Шустикова Г.Н.).
Присутствующие смогли узнать имена всех активных участников и победителей конкурсов и акций, которые были отмечены грамотами, благодарственными письмами, награждены сувенирами и сладкими призами.
Благодарим всех, кто помогал в подготовке и проведении недели за активное участие и проявленную инициативу! Желаем всем крепкого здоровья, мирного неба и успехов в учебе!
Организатор экологической недели здоровьесбережения - экспериментальная «Кафедра здоровьесберегающих технологий» Михайловского экономического колледжа-интерната.
Руководитель кафедры Дубровина С.Н.