Школа педагогического мастерства

28 янв

Школа педагогического мастерства

28 января 2015 года в колледже состоялось очередное заседание «Школы педагогического мастерства» на тему: «Технология составления учебно-методических разработок». В нём приняли участие все преподаватели колледжа, администрация учебного заведения, педагог-психолог, социальные педагоги и воспитатели.

Цель занятия: Решение проблем по технологии составления учебно-методических разработок преподавателями колледжа.

Задачи:

  1. Разработать и принять «Положение об учебно-методических разработках».
  2. Определить аспекты технологии составления учебно-методических разработок
  3. Разработать пути организации контроля за своевременной подготовкой учебно-методических материалов по УД и ПМ на отделениях.

План работы:

1 этап — информационный.

Методист колледжа Сидоренко И.Н. выступила с докладом «Теоретические аспекты технологии составления учебно-методических разработок». В нём было сказано, что состояние и перспективы развития образовательного учреждения в огромной мере зависят от педагогов - от их научной и методической квалификации, творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания будущих специалистов. В соответствии с ФГОС СПО 3-го поколения преподаватели на сегодняшний день должны создавать электронные учебники, учебные пособия, методические рекомендации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. И у каждого из педагогов в копилке методической работы большое количество учебно-методических разработок, которые они постоянно изменяют, дополняют, разрабатывают новые. При этом необходимо создать условия, побуждающие преподавателей составлять методические разработки и самореализовываться.

Далее была приведена конкретная  теоретическая информация о видах и направлениях методических разработок, а также была озвучена структура учебно-методических разработок, которая нашла своё отражение в Положении.

2 этап — из опыта работы (практический):

Работа преподавателей проходила по кафедрам. Цель работы: проанализировать методические материалы, учебно-методические разработки. Представителями кафедр были подготовлены краткие выступление по теме.

От кафедры дифференцированного обучения выступала Логанова Т.С. Она обобщила предложения в учебно-методической разработке по составлению рефератов.

От кафедры интерактивного обучения выступала Корнеева Н.Н. Ею был представлен анализ нескольких учебно-методических разработок (положительные и отрицательные моменты).

От кафедры здоровьесберегающих технологий выступила Дубровина С.Н. с анализом методических разработок преподавателей колледжа, в которых тоже были приведены положительные и отрицательные стороны.

3 этап – подведение итогов.

С докладом «Организация контроля за своевременной подготовкой и накоплением учебно-методических материалов по УД и ПМ на отделении «Экономика и бухгалтерский учёт» выступила зав. отделением Говорова В.В.

Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов.

Программа подготовки специалистов среднего звена согласно  ФГОС СПО  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Безусловно,  можно не  сомневаться,  что  каждый преподаватель имеет в своем арсенале методические разработки, методические рекомендации для выполнения практических и лабораторных работ, самостоятельной работы, авторские разработки  и т.п.  и отводит важное место в своей работе комплексному методическому обеспечению федеральных государственных образовательных стандартов СПО, освоению технологий обучения и внедрению инновационных педагогических  технологий обучения.
Необходимость обеспечения качественной реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования требует комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Предложены следующие виды деятельности:

  1. Создание перечня учебно-методических разработок   по всем дисциплинам, профессиональным модулям  учебного плана.
  2. Создание в 2-х экземплярах   наглядных  печатных учебных разработок  по всем дисциплинам, профессиональным  модулям  учебного плана и пополнение ими методкабинета, а также обязательное утверждение их   ЦК.
  3. Создание электронной библиотеки для студентов по всем дисциплинам, профессиональным модулям  учебного плана.
  4. Обобщение и внедрение в учебный процесс положительного опыта, выработка единых взглядов по вопросам учебной, методической  работы.
  5. Обсуждение проспектов и рукописей учебников и учебных пособий по УД, ПМ.
  6. Анализ состояния самостоятельной работы студентов и обеспеченности студентов  учебно-методической литературой.
  7. Осуществление контроля за своевременной подготовкой и изданием учебных программ и учебно-методических материалов по УД, ПМ.
  8. Организация и проведение выставок учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов.

Заместитель директора по УР Стенина М.А. подвела итоги заседания ШПМ.

Таким образом, методическая разработка представляет собой результат педагогической деятельности (исследования), в основе которого лежит решение проблемы. Процесс воспитания и обучения является творческим, он постоянно изменяется и развивается. Методические разработки позволяют планировать как коллективные, так и индивидуальные занятия. Их нужно разрабатывать с учетом способностей обучающегося. Поэтому можно сказать, что они являются фундаментом, на котором строится «здание знаний». Его «архитектура» должна быть неповторима и индивидуальна, что позволяет сделать процесс обучения по-настоящему эффективным. А это, несомненно, сказывается на развитии студентов. Для этого было предложено:

  1. Утвердить «Положение об учебно-методических разработках».
  2. Преподавателями колледжа придерживаться структуры методических разработок, предложенных на ШПМ.
  3. Особое внимание педагогов обратить на необходимость этой работы и накоплением учебно-методических материалов.
  4. Продолжить работу по составлению методических рекомендаций, адресованного как обучающимся, так и педагогам (или только педагогам). Посвятить отдельное заседание ШПМ для составления методических разработок внеурочной деятельности (открытые мероприятия, классные часы, декады по специальностям).
Предыдущая Следующая