Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

12 АПР

Педагогическая конференция

Последнее обновление: 12 апреля 2024 г. Просмотров: 360

12 апреля 2024 года на базе федерального казенного профессионального учреждения «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  состоялась педагогическая  конференция по теме: «Построение саморазвивающейся образовательной среды учебного заведения благодаря методической активности преподавателя, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов, готовых к дальнейшему профессиональному и личностному развитию»

В конференции, которая была организована согласно плану работы УГС 38.00.00 Экономика и управление, приняли  участие преподаватели пяти образовательных организаций: Калачевский техникум-интернат, Михайловский экономический колледж-интернат, Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат, Оренбургский государственный экономический колледж-интернат, Сиверский техникум-интернат бухгалтеров, которые представили свой практический опыт обеспечения методической поддержки обучающихся, использования современных педагогических технологий обучения лиц с особыми образовательными потребностями на занятиях   профессионального цикла. 

По итогам проведенной педагогической конференции   выработаны следующие рекомендации:

1.Обратить внимание на важность применения современных  многофункциональных наглядных средств обучения. Благодаря интерактивной навигации обеспечивается глубокое усвоение материала, облегчается работа на каждом этапе урока. Цифровые ресурсы   обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержат: текст, изображения, аудио и видео. 

2.Активная языковая практика в разговорных клубах – лучший способ повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

3. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом. Он должен направляться на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения студентами учебного материала в соответствии с требованиями, изложенными в федеральных  государственных образовательных стандартах, содействовать повышению уровня преподавания и улучшению организации учебных занятий.

4.Использование интерактивных технологий в учебно-исследовательской работе при обучении в образовательной среде СПО (на примере  проектного метода) должно способствовать повышению личной  уверенности каждого студента-участника, его самореализации и рефлексии, а также помогать преподавателю увидеть не только динамику развития конструкторско-технологических знаний, умений и навыков по предмету, оценить реально сложившуюся ситуацию, но и вовремя внести коррективы.

5.Создание комфортного психологического климата, использование  компьютерных технологий, применение адаптированной учебной программы с учетом возможностей и особенностей должно помочь  студенту полноценно включиться в  процесс обучения, помочь решать задачу социализации.

6.Обратить внимание на  применение   таких педагогических приемов, как «защитный лист», «образовательная стратегия», «доволен-недоволен», «интеллектуальная разминка»,  «игра в случайность», «отсроченная реакция».

7. Обратить внимание на актуальность применения системы  электронного обучения и тестирования Moodle, которая позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровнях, повысить объем выполняемой на занятии работы в 1,5 – 2 раза, позволяет рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятий, обеспечить высокую степень дифференциации обучения, обеспечить простоту проведения контроля, что сводит к минимуму затраты времени, обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, готовых к дальнейшему профессиональному и личностному развитию.

8. Знакомство с разработками по  развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда – должно в конечном итоге работать на успех и обучающихся, и преподавателей (всех участников учебно-воспитательного процесса).

По итогам конференции подготовлены благодарности педагогам и  сборник материалов, которые направлены всем участникам педагогической конференции.