Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

1 АПР

Методический совет

Последнее обновление: 1 апреля 2024 г. Просмотров: 393

28.03.2024 в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2023 – 2024 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.

Тема методического совета: «Совершенствование качества воспитательного процесса, обеспечивающего создание условий для социализации и самореализации обучающихся с учетом приоритетов государственной политики в области воспитания».

Цель: 
Обобщить опыт практической работы преподавателей, классных руководителей и социальных педагогов в области совершенствования качества воспитательного процесса.

Задачи:
1.    Рассмотреть основные положения документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2.    Изучить опыт работы преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей по практической работе в области совершенствования воспитательного процесса.
3.    Определить модель совместных действий по применению результатов данного положительного опыта работы преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей в области совершенствования качества воспитательного процесса.

Этапы проведения методического совета:
1.    Подготовительный этап (проведение диагностики и обработка полученных результатов).
2.    Вступительное слово методиста. 
3.    Практическая часть. Сообщения.
4.    Совместное обсуждение. Выводы.
5.    Подведение итогов методического совета.

Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.

Эпиграфом методического совета были взяты слова писателя Льва Николаевича Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что исходя их определений процесса воспитания в колледже нельзя не учитывать определённые факторы, мешающие процессу воспитания и социализации:
- хронические заболевания воспитанников (они оказывают сильнейшее воздействие на них),
- обучение студентов с ЗПР (там свои особенности восприятия мира и социума);
- возраст воспитуемых, многие из них уже давно вышли из детского и подросткового возраста (плохо поддаются влиянию, у них сложившееся, сформировавшееся отношение к миру и к жизни, к людским поступкам и т.д.);
- и конечно тот отрицательный опыт, который у студентов был в жизни, а часто и огромная масса негативного воздействия, которому они подвергались.

Всё это усложняет работу педагогов не в два или в три раза, а в десятки и сотни раз.

Как же правильно построить свою работу по совершенствованию качества воспитательного процесса, который обеспечит создание условий для социализации и самореализации студентов, позволит им получить выбранную специальность и в дальнейшем социализироваться в жизни. 

Далее методистом была озвучена Приоритетная задача Российской Федерации в области воспитания, то есть формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

Также были названы основные положения документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», которая призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития. Это цели и задачи документа, а также основные направления развития воспитания: развитие социальных институтов воспитания и обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

Следующий выступающий преподаватель, классный руководитель Тарабрина С.В. посвятила свой доклад теме «Нормативно-правовая база патриотического воспитания».

Ею были озвучены документы, составляющие нормативно-правовую базу патриотического и гражданского воспитания, а также обобщен опыт этой деятельности в группе 22 отделения Информационные системы и программирование, где преподаватель является классным руководителем.

Особо было отмечено, что результативность работы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением юных граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края и малой родины.

Журавлёва М.А., преподаватель иностранных языков подготовила доклад «Совершенствование мотивационной деятельности в образовательном процессе посредством изучения иностранного языка».

Совершенно очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем воспитания молодежи, уровнем их обучения, физического и духовного развития, гражданского становления. 

Таким образом, современная жизнь диктует необходимость коренных изменений как в практике преподавания, так и в методической науке. Одной из важнейших задач среднего специального заведения  является приобщение подрастающего поколения к универсальным глобальным ценностям, формирование у студентов умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве.

Овладение студентами английским языком приобретает сегодня особый воспитательный, гуманитарно-образовательный, лингвистический, социально-религиозный, культурно-экономический и глобальный смысл. Это в свою очередь обуславливает соответствующие требования к качеству преподавания английского языка в среднем специальном заведении.

Как сохранить интерес обучающихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждался на методическом совете.

Доклад социального педагога Миролюбовой Э.Н. «Социализация и самореализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в учреждении интернатного типа» содержал конкретные направления воспитательной работы, используемой в колледже на протяжении этого учебного года.

Ею отмечается, что в ходе внеурочных мероприятий обеспечиваются условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех её участников. Показателем успешной социализации лиц с ОВЗ является адаптация личности в новой социальной среде с повышением её социального статуса, уверенность в себе и  психологическая удовлетворенность жизнью.

А итогом работы социализации обучающихся с ОВЗ является идея «независимой жизни». Суть этой идеи можно выразить двумя тезисами:
•    человек, имеющий инвалидность, имеет право на полноценную, независимую жизнь, самоопределение, самореализацию, свободу выбора, как все остальные люди;
•    помочь ему реализовать это право призвана система  социальных служб и конечно же образовательные организации, открывающие доступ обучающимся с ОВЗ во все сферы жизнедеятельности.

Директор колледжа В.Н. Медведев подвёл итоги методического совета, обратив особое внимание на важность и актуальность поднятой темы в связи с событиями, происходящими в нашей стране -  Совершенствование качества воспитательного процесса, обеспечивающего создание условий для социализации и самореализации обучающихся с учетом приоритетов государственной политики в области воспитания.

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:
1.    Принять к сведению и использовать в работе основные положения документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2.    Изучить положительный опыт работы преподавателей, классных руководителей, социальных педагогов колледжа по успешному внедрению аспектов практической работы в области совершенствования воспитательного процесса.
3.    Принять к внедрению и использованию конкретные методические материалы эффективной воспитательной работы в колледже.
4.    Поместить материал методического совета на privat в папку «В помощь преподавателям» и на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.