Открытые уроки
В рамках декады гуманитарных и общественных дисциплин в колледже были показаны два открытых урока преподавателями иностранных языков. На уроках присутствовала администрация колледжа в лице заместителя директора по учебной работе Стениной М.А., заведующий отделением 43.02.14 Гостиничное дело Пивоварова О.В., ведущие преподаватели отделения.
28.02.2023 г. преподавателями Журавлёвой М.А. и Корнеевой Н.Н. был проведён бинарный урок на 2 курсе в группе 24 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по УД Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).
Урок был построен по подгруппам со сменой преподавателя:
- Журавлёва М.А. работала по отработке лексических навыков студентов двух подгрупп,
- Корнеева Н.Н. объясняла новый грамматический материал и работала над выполнением грамматических упражнений.
Тема 1 части урока: «Регистрация в отеле».
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по изученной теме.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование лексических навыков на уровне высказывания в виде монологической и диалогической речи.
2. Тренировка обучающихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях.
3. Расширение познавательной сферы обучающегося, через введение лексических единиц и решение познавательных задач.
Развивающие задачи:
1. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и слышать; умение участвовать в диалоге).
2. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, обобщать и анализировать).
3. Формирование здоровье-сберегающих компетенций через применение технологий и поддержание мотивации на разных этапах урока.
4. Формирование информационных компетенций через прослушивание аудиотекста и работу с диалогом.
5. Расширение коммуникативных способностей обучающегося через работу в парах.
Тема 2 части урока: грамматическая структура - to be going to ...
Цель: введение и отработка грамматической структуры to be going to ... в речи.
Образовательные задачи:
1. Способствование формирования у обучающихся лексико-грамматических навыков и умений.
2. Введение и закрепление новой грамматической структуры to be going to.
3. Формирование умения монологической и диалогической речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание умения работать в парах.
2. Воспитание уважительного отношения обучающихся к взглядам и мнениям друг друга.
3. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.
Развивающие задачи:
1. Развитие познавательного интереса и активности обучающихся.
2. Развитие навыков устной речи и навыков аудирования.
3. Развитие мышления, памяти, внимания.
4. Развитие языковой догадки.
28.02.2023 г. преподавателем Сидоренко И.Н. был проведён урок на 3 курсе в группе 31 специальности 43.02.14 Гостиничное дело по УД Иностранный язык второй (немецкий).
Девиз урока: Один язык хорошо, а два – лучше!
Eine Sprache ist gut, aber zwei sind besser!
One language is good, but two is better!
Форма проведения: урок-развитие учебной мотивации к изучению второго иностранного языка (немецкого), занятие с элементами педагогической технологии «Педагогическая мастерская».
Методическая цель: повышение мотивации к изучению второго иностранного языка (немецкого).
Фонетический компонент – работа над фонетически-правильным чтением.
Грамматический компонент - порядок слов в простом предложении (Wortfolge in einem einfachen Satz), настоящее время активного залога (Präsens).
Лексический компонент – темы «Знакомство», «Рассказ о себе».
Тип урока: комбинированный урок.
Themen: „Die Bekanntschaft“, „Mein Lebenslauf (über mich)“.
Цели:
Образовательные:
1. Систематизация пройденной лексики по темам.
2. Закрепление диалогических высказываний по темам «Знакомство», «Рассказ о себе».
3. Систематизация и закрепление грамматических знаний по темам: порядок слов в простом предложении (Wortfolge in einem einfachen Satz), настоящее время активного залога (Präsens).
4. Расширение словарного запаса в контексте воспринимаемого теоретического и практического материала.
Развивающие:
1. Формирование умений обобщать лексический и грамматический материал.
2. Развивитие коммуникативных, языковых, познавательных способностей студентов в ходе совместной деятельности.
3. Формирование умения выделять главное.
4. Формирование умений применять второй иностранный язык (немецкий), а также билингвальную речь (быстро переходить с одного языка на другой).
Воспитательные:
1. Формирование положительного отношения к изучению иностранных языков.
2. Расширение кругозора студентов.
3. Привитие интереса к странам изучаемого языка, культурным и страноведческим особенностям.
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечить усвоение и повторение лексических единиц по пройденным темам.
2. Продолжить формировать грамматические навыки по теме: Временные конструкции немецкого языка.
3. Продолжить формирование умений составления диалогов по темам.
4. Овладение профессиональными компетенциями «Ведение диалогов с иностранным гостем отеля на немецком/английском языках при бронировании, заселении и обслуживании в процессе проживания».
Развивающие:
1. Развивать умение логически излагать свои мысли на изучаемых языках.
2. Развивать у студентов навыки самостоятельной работы.
3. Создавать на уроке эмоциональное состояние занимательности и интереса.
4. Развивать познавательный интерес к странам изучаемого языка.
Воспитательные:
1. Содействовать в ходе урока формированию мировоззрения студентов.
2. Содействовать эстетическому воспитанию студентов при знакомстве с речевым этикетом в немецком языке и индустрией гостеприимства Германии.
Формирование компетенций у обучающихся
Лингвистическая: расширение знаний о системе немецкого языка, свободное использование приобретенного словарного и грамматического запаса.
Социолингвистическая: совершенствование умений в основных видах речевой деятельности.
Дискурсивная: развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации текстов на иностранном языке.
Социокультурная: использование клише и выражений принятых в стране изучаемого языка при общении с гостями отеля.
Социальная: развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее.
Стратегическая: совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения на иностранных языках.
Предметная: развитие умений использовать знания и навыки владения иностранными языками для решения различных задач, связанных с будущей профессией.
Все уроки прошли на высоком уровне и получили хорошую оценку администрации колледжа и ведущих преподавателей отделения 43.02.14 Гостиничное дело.