1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Педагогическая конференция

Педагогическая конференция

001633_01.jpg
001633_02.jpg
001633_03.jpg
001633_04.jpg
001633_05.jpg
001633_06.jpg
001633_07.jpg
001633_08.jpg
001633_09.jpg
001633_10.jpg
001633_11.jpg
001633_12.jpg
001633_13.jpg
001633_14.jpg
21 июня 2024 Просмотров: 101

17 июня 2024 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Модернизация системы подготовки высококвалифицированных кадров посредством расширения спектра реализуемых образовательных программ, совершенствования учебно-воспитательного процесса и расширения механизмов социального партнерства в рамках развития колледжа как современного центра профессионального образования и обучения». 

На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа.     

Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашена повестка дня и порядок проведения конференции, а также выступающие преподаватели. 

Началась конференция с выступления методиста Сидоренко И.Н. Тема доклада «Инновационно-поисковая и творческая деятельность педагогов МЭКИ в рамках развития колледжа как современного центра профессионального образования и обучения.». В её докладе было сказано, что государство, понимая объективную потребность в повышении роли среднего профессионального образования, в Программе развития среднего профессионального образования на годы, заявило о необходимости его опережающего и устойчивого развития. Такой подход к развитию системы вызывает необходимость переосмысления закономерностей, обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов системы среднего профессионального образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии. В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Сегодня образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных педагогов и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Применительно к педагогической деятельности инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и студента.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации образовательной деятельности на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование призвано развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, преподаватель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия наших студентов.

В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль преподавателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за педагогом. 

Сегодня преподаватель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик.

Основными видами системы работы преподавателя выступают педагогическое мастерство, новаторство, поиск новых методов, а также педагогическое творчество. 

Педагогическое творчество  – система работы педагога, характеризующаяся внесением в образовательную практику существенно новых элементов педагогической технологии, т.е. применением новых методов, приемов, форм и средств работы с обучающимися.

Было отмечено, что одна из форм методической работы – итоговая научно-практическая конференция, служит для распространения опыта работы, обеспечивает преемственность инновационного и передового педагогического опыта, его внедрение в массовую практику. В рамках такой деятельности происходит взаимообучение внутри коллектива педагогов. 

Сейчас можно сказать, что выбранный учебно-методической службой вектор развития методической работы в колледже ориентирован на требования будущего и основан на современных достижениях педагогической науки. А научно-методическая деятельность позволяла и позволяет выявлять приёмы и методы, направленные на поддержку  творческого развития студентов, на качественную подготовку мобильного, компетентного, конкурентоспособного специалиста, выпускника колледжа.

Системность в осуществлении данной деятельности всего педагогического коллектива, многообразие форм организации методической работы, основанных на творческом начале, позволяет констатировать, что каждый педагог при желании может реализовать свой творческий потенциал и повысить своё мастерство.  

Все доклады и разработки преподавателей предыдущих конференций были направлены на рост профессиональной компетентности преподавателей, на обобщение опыта их работы по ФГОС, на самовыражение и самореализацию в профессиональной деятельности. Качество образования зависит от многих аспектов деятельности колледжа, и в большей степени  от методического обеспечения образовательного процесса. И на конференции как нельзя лучше подойдут слова: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня. Педагог работает на будущее, а чтобы создать будущее, нужно быть человеком новой формации, всегда быть в поиске, никогда не цепляться за старое, никогда не останавливаться на достигнутом. Остановка – смерть для педагога!»

Модернизация системы подготовки высококвалифицированных кадров посредством расширения спектра реализуемых образовательных программ, совершенствования учебно-воспитательного процесса и расширения механизмов социального партнерства в рамках развития колледжа как современного центра профессионального образования и обучения

1.Сидоренко И.Н. Инновационно-поисковая и творческая деятельность педагогов МЭКИ  в рамках развития колледжа как современного центра профессионального образования и обучения.
2. Прудникова Т.Ю., Буянкина Е.С. Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе СПО. 
3. Марьин И.А., Марьина Г.В., Аникушина К.И. Использование конкретных предметных областей на лабораторных и практических занятиях, учебных практиках и в курсовом проектировании как средство формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся.
4. Шустикова Г.Н. Развитие и планирование культурно-досуговой деятельности в процессе совершенствования учебно-воспитательного процесса в рамках развития колледжа как современного центра профессионального образования и обучения.
5. Зуева К.В. Использование игровых методов в практике работы педагога-психолога с разными категориями студентов.
6. Корнеева Н.Н., Сидоренко И.Н., Журавлёва М.А. Участие преподавателей МЭКИ в разработке и проведении онлайн-курсов через платформу официального сайта УМО Минтруда России «Лига-Профи». 
7. Калугина М.С. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в колледже через уроки физической культуры.
8. Антонова И.В. Роль и значение спортивно-массового мероприятия «Фестиваль паралимпийского спорта» для социализации и реабилитации студентов МЭКИ.

По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации:

Рекомендации научно-практической конференции

1. Считать положительным опыт работы на очередном этапе 2023 – 2024 учебного года в МЭКИ.
2. Всем педагогическим работникам принять во внимание активные формы работы педагогической деятельности в условиях сопровождения процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.
3. Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями в условиях реализации действующих стандартов с учётом меняющихся условий учебно-воспитательного процесса. 
4. Продолжить активную работу по разработке фондов оценочных средств и УМК по специальности 49.02.02 Адаптивная физкультура.
5. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы, повысить печатно-издательскую деятельность.

Информация о создании страницы: 24.06.2024 12:00:02
Информация об изменении страницы: 24.06.2024 12:00:02,