Открытый урок по естествознанию

28 мар

Открытый урок по естествознанию

28 марта 2019 года в Михайловском экономическом колледже-интернате в группе 14 (отделение Экономика и бухгалтерский учёт) состоялся открытый урок по УД Естествознание на тему: «Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии».

Целью  урока  являлось  изучение состава и  степени опасности препаратов бытовой химии и правил безопасного обращения с ними.

Методы  урока: комбинированный, частично-поисковый, проблемное обучение.

Формы  работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методическое обеспечение: компьютерная презентация, препараты бытовой химии.

Педагогические технологии: технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.

На протяжении урока наблюдалось проявление познавательной активности,   творческой  самостоятельности студентов  путем моделирования  преподавателем Алексеевой Л.В.  различных проблемных ситуаций. Уровень обучения  следует отметить как творческий.  Ставились  развивающие вопросы и задания, требующие размышления, установления причинно-следственных связей, выдвижения гипотез, доказательств и опровержений. Для их разрешения  использовался  собственный жизненный опыт обучаемых; осуществлялась  связь теоретической базы с практическими учебными действиями.  При этом студенты  показали  свободное владение знаниями в новых, незнакомых ситуациях, проявили творчество, умение нестандартно мыслить.

Особое место на уроке  отводилось  применению принципам дифференцированного обучения  и  обратной связи между педагогом и обучаемыми,  учету индивидуальности и характера заболевания  каждого студента.

В конце занятия  Лидией Васильевной была дана  оценка успешности достижения цели урока,  намечена перспектива последующей работы,  подведены  итоги  занятия.   Именно единство целей педагога  и студентов  привело в конечном итоге к  успешному усвоению знаний и практических навыков по безопасному   обращению со средствами  бытовой  химии. В конце урока  каждый  дал  оценку своей  деятельности. Это вызвало  у участников учебного процесса  чувство радости и своей значимости.

Предыдущая Следующая