Открытый урок по естествознанию
28 марта 2019 года в Михайловском экономическом колледже-интернате в группе 14 (отделение Экономика и бухгалтерский учёт) состоялся открытый урок по УД Естествознание на тему: «Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии».
Целью урока являлось изучение состава и степени опасности препаратов бытовой химии и правил безопасного обращения с ними.
Методы урока: комбинированный, частично-поисковый, проблемное обучение.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методическое обеспечение: компьютерная презентация, препараты бытовой химии.
Педагогические технологии: технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.
На протяжении урока наблюдалось проявление познавательной активности, творческой самостоятельности студентов путем моделирования преподавателем Алексеевой Л.В. различных проблемных ситуаций. Уровень обучения следует отметить как творческий. Ставились развивающие вопросы и задания, требующие размышления, установления причинно-следственных связей, выдвижения гипотез, доказательств и опровержений. Для их разрешения использовался собственный жизненный опыт обучаемых; осуществлялась связь теоретической базы с практическими учебными действиями. При этом студенты показали свободное владение знаниями в новых, незнакомых ситуациях, проявили творчество, умение нестандартно мыслить.
Особое место на уроке отводилось применению принципам дифференцированного обучения и обратной связи между педагогом и обучаемыми, учету индивидуальности и характера заболевания каждого студента.
В конце занятия Лидией Васильевной была дана оценка успешности достижения цели урока, намечена перспектива последующей работы, подведены итоги занятия. Именно единство целей педагога и студентов привело в конечном итоге к успешному усвоению знаний и практических навыков по безопасному обращению со средствами бытовой химии. В конце урока каждый дал оценку своей деятельности. Это вызвало у участников учебного процесса чувство радости и своей значимости.