Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

15 НОЯ

Открытый урок-соревнование

Последнее обновление: 20 ноября 2018 г. Просмотров: 2420

15 ноября 2018 года  в рамках декады специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»  преподавателем  Кухтиной  Галиной Михайловной в группе 24б по учебной дисциплине: «Экономика организаций» был проведен  открытый урок – соревнование  в игровой форме по разделу: «Экономические ресурсы»

В настоящее время остро стоит проблема повышения качества результатов образовательного процесса. Для достижения высокой результативности профессионального образования необходимо преодолеть пассивный характер деятельности студентов, создать условия для развития интеллектуальных способностей, профессиональных компетенций и глубоких интегрированных знаний в области выбранной специальности.

Игры активизируют учебный процесс по сравнению с традиционной формой проведения  занятий,  усиливают заинтересованность студентов в более глубоком изучении проблемы, предоставляют им возможность повышать профессиональные знания и умения. В  игре студенты активно проявляют такие качества личности, как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, создается большая эмоциональная включенность игроков в образовательный процесс.

Роль дисциплины «Экономика организаций» трудно переоценить при подготовке специалистов экономического профиля. Экономические знания служат залогом успешной работы во многих сферах человеческой деятельности.

Проведение  занятия в форме игры способствовало актуализации и развитию творческого мышления студентов, выработке индивидуальных профессиональных навыков, умений и повышению уровня культуры общения.

Целью урока являлось систематизация, обобщение и закрепление    знаний, полученных с начала этого учебного года.

Задачи урока:
- активизировать, закрепить и систематизировать знания, умения, полученные в ходе изучения этой дисциплины;
- способствовать развитию экономического и аналитического мышления студентов, способности эффективно взаимодействовать друг с другом, практических умений по расчету  экономических ситуаций;
- воспитывать культуру общения, интерес к процессу обучения, грамотное применение профессиональной  терминологии.

Игра – организация обучения, воспитания и развития личности, которая включает в себя  план–сценарий с постановкой интересных вопросов,  использованием занимательного учебного материала,  заданиями, выполнение которых осуществляется на соревновательной основе,  активным вовлечением обучающихся  и созданием ситуации успеха.

Накануне игры из числа студентов группы 24 б были сформированы составы команд – по 6-7 человек. Были выбраны капитаны команд и в качестве домашнего задания необходимо было придумать название команды и девиз.

В игре участвовали три команды: «Деловые люди» - капитан  Капитонова Анастасия; «Экономы» – капитан Воробьева  Ирина; «Бухгалтера» - капитан Сидорова Анастасия.  Подсчёт баллов производили студенты группы 44 б  Кузовлёв  Вячеслав, Власенко Татьяна.

С целью актуализации опорных знаний проводился «Блиц-опрос», в ходе которого каждый член команды  отвечал   на теоретический вопрос по изученным темам. Далее команды  работали с экономическими утверждениями, выполняя логический диктант.

На следующем этапе «Тестирование» осуществлялся тестовый контроль участников игры, где выбирали правильный ответ  на знание  темы «Основные фонды».  На этапе «Перевертыши»  предлагался зашифрованный текст известных песенных строк, нужно было восстановить первоначальный текст, заменяя слово из  «Перевёртыша»  на слово, противоположное по смыслу. Далее перешли к миниизречениям в  виде загадок.

На этапе «Знатоки экономических формул» требовалось соединить вырезанные левые и правые части формул одному члену команды, а остальные игроки в индивидуальном порядке  определяли  экономический показатель по известной правой части формулы.

Капитаны выполняли задание на установление соответствия между определениями и показателями оценки основных фондов,  методиками расчёта и показателями использования оборудования,  элементами и видами оборотных средств,  формулами расчёта и показателями движения основных средств. В это время остальные игроки вставляли на пропущенные в тексте места термины из предложенного списка по теме: «Оборотные средства».

Отдельные члены команды выполняли  задачи на расчёт экономических показателей, разгадывание кроссворда и предложенных ребусов.  Студенты активно проявляли  способности, излагали и отстаивали свою точку зрения, что порождало у них уверенность в себе. На таком уроке обучающиеся не перегружаются информацией, не устают  от производимых операций.  Такая форма подачи материала вызвала  живой, неподдельный интерес. Разнообразие  заданий дало возможность каждому студенту попробовать свои силы, показать знания, приобрести практические навыки и умение применять их в конкретных  ситуациях, а также умение работать в команде.

На заключительном этапе в оценочной ведомости были подведены итоги, по результатам которых счётная  комиссия объявила победившую команду и назвала участников, которые отличились  в наибольшей степени,  преподавателем были выставлены оценки за урок и  дано дифференцированное домашнее задание.