«Этикет в межличностном общении»
16 ноября 2018г. в группе 34 в рамках проведения декады отделения «Экономика и бухгалтерский учет» прошел классный час на тему: «Этикет в межличностном общении» (классный руководитель Говорова В.В., преподаватель-психолог - Зуева К.В.)
Волей-неволей, но группа 34 составляет один классный коллектив, а значит, студенты должны ежедневно общаться.
Каждому из группы хотелось бы, чтобы это каждодневное общение было приятным, чтобы рядом были друзья, чтобы эта дружба сохранилась, в идеале, на долгие годы.
Хотелось бы напомнить слова Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
По - настоящему оценить и до конца понять их можно, только став действительно взрослыми, поэтому хотелось бы убедить всех в том, что уметь общаться, уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь слушать и слышать - это исключительно важно для каждого человека, если он хочет преуспеть в жизни, если он не хочет оставаться одиноким.
От умения человека общаться у окружающих складывается мнение о нем как о личности, а от этого мнения зачастую зависит положение человека в определенной социальной группе, в нашем конкретном случае – в группе, в колледже, в будущем – для каждого из студентов - в трудовом коллективе.
И из этого общественного мнения напрямую вытекает успешность или неуспешность.
«Этикет» - свод правил поведения, принятых в определенном обществе. Он определяет манеру поведения, подразумевает учтивость и вежливость.
Правила этикета – это формальность, которую надо соблюдать.
На классном часе были рассмотрены основные виды правил этикета:
- Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.
- Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.
- Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.
- Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.
- Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.
Педагог-психолог колледжа Зуева К.В. провела мастер-класс для джентельменов, а также всем ребятам предлагалось разрешить различные жизненные ситуации или предложить пути выхода из них.
Классный час оказался настолько полезным и интересным, что даже не хотелось расходиться!