Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

13 НОЯ

Урок-игра «Знаток К+»

Последнее обновление: 14 ноября 2018 г. Просмотров: 2312

13   ноября 2013 г.   в   группе 33б прошел открытый  урок-игра  «Знаток К+» преподавателя Дубровиной Светланы Николаевны  по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (с применением здоровьесберегающих технологий).

Цель урока-игры: обобщить знания и умения студентов при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС «КонсультантПлюс».

Задачи урока.

Образовательные:
1. Способствовать созданию условий для формирования углубленных знаний студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
2. Способствовать созданию условий для формирования углубленных практических навыков, умений студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
3. Способствовать развитию ключевых общих и профессиональных компетенций;
4. Обобщить знания и умения обучающихся при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС;
5. Рассмотреть приёмы работы с нормативными документами: обработка результатов поиска, экспорт документов.

Развивающие:
Развивать у студентов:
1. Формирование умения строить аналогии, обобщать, анализировать.
2. Внимание и сосредоточенность при работе с электронными документами.
3. Способность к логическому мышлению при решении практической задачи по профилю специальности.
4. Умение рационально использовать время, отведенное на самостоятельную работу.
5. Формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний.
6. Способствовать повышению интереса и мотивации к изучению учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
7. Стимулировать обучающихся на самообразование.

Воспитательные:
Воспитывать у студентов:
1. Культуру речи.
2. Познавательную активность.
3. Ответственность за решение заданной проблемы.
4. Развитие логического мышления, интуиции, творческих и коммуникативных способностей студентов, толерантной работы в группе.

На уроке применялись следующие технологии:

  • игровая;
  • проблемно-поисковая;
  • информационные и ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии:
  • комфортные условия в аудитории;
  • благоприятный микроклимат на уроке;
  • смена видов деятельности на уроке;
  • эмоциональная разрядка;
  • активизация познавательной деятельности;
  • создание ситуаций успеха.

В ходе урока-игры прослеживались межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как правовое обеспечение в профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета, аудит, документационное обеспечение управления; финансы, денежное обращение и кредит;  профессиональными модулями.

Для мотивации работы студентов группы 33б в команде, активизации познавательной деятельности и  эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики.

Группа 33б разделилась на 2 команды, каждая команда придумала  себе название, девиз и определила, кто в команде «практик», а кто «теоретики».

Команда №1 «Счетоводы»:
1. Жаксыгулов Н. – практик
2. Абрамов А. – теоретик
3. Айдамиров Б. – теоретик
4. Исупова П. – теоретик
5. Кожин А. – теоретик
6. Омаров А. – теоретик
7. Урюпина К. – теоретик
8. Шинкарев Б. – теоретик
9.Эжиев В. – теоретик

Команда №2 «Пятый элемент»:
1. Исаев А. – практик
2. Гладышев Р. – теоретик
3. Кузнецова С. – теоретик
4. Панюшина А. – теоретик
5. Поздняков М. – теоретик
6. Разина В. – теоретик
7. Федотова Р. – теоретик
8. Чепцов К. – теоретик
9. Богданов С. – теоретик

На своём этапе участник от каждой команды – «практик» выполнял задание на компьютере (самостоятельно, отдельно и независимо от своей команды), а остальные участники команды – стали «теоретиками» и выполняли конкурсные задания за столом и ПК все вместе.

Если «практик» выполнял задание раньше, чем его соперник, он возвращался в команду и работал вместе с ней.

За каждый правильный ответ  жюри присуждало 1 балл.

В состав жюри входили:
1. Медведева Марина Сергеевна – юрист колледжа-интерната;
2. Логанова Татьяна Сергеевна – преподаватель.

В этот раз «практики» справились со своим заданием на «хорошо» (получили по 7 баллов из 8).

Суммировав баллы «теоретиков» и «практика», жюри определило победителя. Со счётом 25,6 : 24,5 победила  команда «Счетоводы», о чём свидетельствует соответствующий сертификат.

Хочется отметить, что студенты  группы 33б  активно участвовали в игре, живо откликались на проблемные ситуации и с лёгкостью находили ответы в СПС «КонсультантПлюс» на протяжении всех восьми конкурсов:

  • конкурс студентов-практиков «Знаток К+»;
  • «Разминка с Плюсом»;
  • «Известные словосочетания»;
  • «Бухгалтер со знаком Плюс»;
  • «Потребитель со знаком Плюс»;
  • «Теоретик со знаком Плюс»;
  • «Сказки со знаком Плюс»;
  • Вопрос «на засыпку».

Победители и участники награждены призами в виде оценок «отлично» и «хорошо».