Урок-игра «Знаток К+»
13 ноября 2013 г. в группе 33б прошел открытый урок-игра «Знаток К+» преподавателя Дубровиной Светланы Николаевны по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (с применением здоровьесберегающих технологий).
Цель урока-игры: обобщить знания и умения студентов при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС «КонсультантПлюс».
Задачи урока.
Образовательные:
1. Способствовать созданию условий для формирования углубленных знаний студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
2. Способствовать созданию условий для формирования углубленных практических навыков, умений студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
3. Способствовать развитию ключевых общих и профессиональных компетенций;
4. Обобщить знания и умения обучающихся при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС;
5. Рассмотреть приёмы работы с нормативными документами: обработка результатов поиска, экспорт документов.
Развивающие:
Развивать у студентов:
1. Формирование умения строить аналогии, обобщать, анализировать.
2. Внимание и сосредоточенность при работе с электронными документами.
3. Способность к логическому мышлению при решении практической задачи по профилю специальности.
4. Умение рационально использовать время, отведенное на самостоятельную работу.
5. Формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний.
6. Способствовать повышению интереса и мотивации к изучению учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
7. Стимулировать обучающихся на самообразование.
Воспитательные:
Воспитывать у студентов:
1. Культуру речи.
2. Познавательную активность.
3. Ответственность за решение заданной проблемы.
4. Развитие логического мышления, интуиции, творческих и коммуникативных способностей студентов, толерантной работы в группе.
На уроке применялись следующие технологии:
- игровая;
- проблемно-поисковая;
- информационные и ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии:
- комфортные условия в аудитории;
- благоприятный микроклимат на уроке;
- смена видов деятельности на уроке;
- эмоциональная разрядка;
- активизация познавательной деятельности;
- создание ситуаций успеха.
В ходе урока-игры прослеживались межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как правовое обеспечение в профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета, аудит, документационное обеспечение управления; финансы, денежное обращение и кредит; профессиональными модулями.
Для мотивации работы студентов группы 33б в команде, активизации познавательной деятельности и эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики.
Группа 33б разделилась на 2 команды, каждая команда придумала себе название, девиз и определила, кто в команде «практик», а кто «теоретики».
Команда №1 «Счетоводы»:
1. Жаксыгулов Н. – практик
2. Абрамов А. – теоретик
3. Айдамиров Б. – теоретик
4. Исупова П. – теоретик
5. Кожин А. – теоретик
6. Омаров А. – теоретик
7. Урюпина К. – теоретик
8. Шинкарев Б. – теоретик
9.Эжиев В. – теоретик
Команда №2 «Пятый элемент»:
1. Исаев А. – практик
2. Гладышев Р. – теоретик
3. Кузнецова С. – теоретик
4. Панюшина А. – теоретик
5. Поздняков М. – теоретик
6. Разина В. – теоретик
7. Федотова Р. – теоретик
8. Чепцов К. – теоретик
9. Богданов С. – теоретик
На своём этапе участник от каждой команды – «практик» выполнял задание на компьютере (самостоятельно, отдельно и независимо от своей команды), а остальные участники команды – стали «теоретиками» и выполняли конкурсные задания за столом и ПК все вместе.
Если «практик» выполнял задание раньше, чем его соперник, он возвращался в команду и работал вместе с ней.
За каждый правильный ответ жюри присуждало 1 балл.
В состав жюри входили:
1. Медведева Марина Сергеевна – юрист колледжа-интерната;
2. Логанова Татьяна Сергеевна – преподаватель.
В этот раз «практики» справились со своим заданием на «хорошо» (получили по 7 баллов из 8).
Суммировав баллы «теоретиков» и «практика», жюри определило победителя. Со счётом 25,6 : 24,5 победила команда «Счетоводы», о чём свидетельствует соответствующий сертификат.
Хочется отметить, что студенты группы 33б активно участвовали в игре, живо откликались на проблемные ситуации и с лёгкостью находили ответы в СПС «КонсультантПлюс» на протяжении всех восьми конкурсов:
- конкурс студентов-практиков «Знаток К+»;
- «Разминка с Плюсом»;
- «Известные словосочетания»;
- «Бухгалтер со знаком Плюс»;
- «Потребитель со знаком Плюс»;
- «Теоретик со знаком Плюс»;
- «Сказки со знаком Плюс»;
- Вопрос «на засыпку».
Победители и участники награждены призами в виде оценок «отлично» и «хорошо».