Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

24 НОЯ

Методический совет

Последнее обновление: 4 декабря 2017 г. Просмотров: 2756

24 ноября в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2017 – 2018 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.

Тема методического совета: «Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)».

Цель: На основе изучения методической и психолого-педагогической литературы, обобщения опыта преподавателей изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.

Задачи:

1. Определить методологические и психолого-педагогические средства и изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2. Применить различные алгоритмы данной диагностики (содержание, формы, методы и средства) и оценить результаты исследования.
3. Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики.
Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.

После педагогической и психологической разминки, преподаватели приступили к рассмотрению основных вопросов методического совета.

В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что профессиональная подготовка студентов должна быть ориентирована на овладение ими совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, значительная часть которых необходима человеку для выполнения любой деятельности. Другая часть компетенций представляет способности, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности. Несмотря на то что компетентностный подход в системе среднего образования реализуется не первый год, по-прежнему имеют место проблемы, пути решения которых не найдены. Это в полной мере относится к входной диагностике студентов нового набора.

Желание сделать управляемый процесс совершеннее - древнейшая потребность человека, важнейший «двигатель» прогресса в его деятельности. Чтобы совершенствовать любую деятельность, необходимо обладать объективной информацией о характере этой деятельности, знать параметры ее результата, в чем они выражаются, критерии их измерений.

Формой, позволяющей исследовать и совершенствовать учебный процесс является и входная диагностика студентов нового набора.

Для эффективной организации учебного процесса преподаватель должен владеть комплексным подходом к изучению личности первокурсника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы.   

С результатами входной диагностики своих коллег познакомили:

1. Кошелева Э.В. «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УД «Математика»
2. Колотилина Л.А. «Оценка уровня знаний и умений студентов по УД Русский язык»
3. Сидоренко И.Н., Милованова О.В. «Анализ и использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка»  
4. Алексеева Л.В. «Организация входного контроля студентов 1 курса отделения 09.02.03 Программирование в КС»   
5. Чеснокова О.Н. «Итоги входного тестирования по УД «История» студентов 1 курса»
6. Буянкина Е.С. «Использование психолого-педагогической диагностики в работе кураторов групп нового набора»
7. Харитонова С.Ю. «Анализ входной диагностики социальной адаптивности студентов нового набора»

В выступлении педагога-психолога Зуевой К.В. прозвучали рекомендации по работе со студентами различных групп риска, имеющих некоторые отклонения в развитии и в поведении.

Ею были составлены и предложены для использования памятки-рекомендации, которые внесены в программу  «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ» на 2017-2018 учебный год.

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:

1. Принять к сведению состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2. Использовать результаты входной диагностики в дальнейшей работе по адаптации студентов групп нового набора.
3. Принять к сведению рекомендации педагога-психолога со студентами группы риска.
4. Продолжить работу по Целевой программе «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ» на 2017-2018 учебный год.
5. Социальным педагогам и воспитателям обратить внимание на часы самоподготовки студентов группы риска.
6. Поместить материал методического совета на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.