«Что? Где? Когда?»

16 ноя

«Что? Где? Когда?»

16 ноября   2017 г. в рамках декады отделения Экономика и бухгалтерский учет преподаватели Прудникова Татьяна Юрьевна, Дубровина Светлана Николаевна и Буянкина Елена Сергеевна провели в группе 35  интегрированный урок-игру  «Что? Где? Когда?» по учебным дисциплинам «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации» и  МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации».

Принцип игры заимствован у популярной спортивной версии аналитической игры «Что? Где? Когда?» и предполагает участие нескольких  команд, позволяя превратить урок-игру в захватывающее соревнование. Игра рассчитана на студентов III курсов, которые уже ознакомились с профильными предметами общепрофессионального цикла.

Игра проводилась с целью закрепления пройденного материала по профилю специальности, а также повышения  интереса  обучающихся к изучаемым учебным дисциплинам и ПМ.

Во время игры формировались следующие общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде,  обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием  на себя ответственности за результат выполнения заданий
  • ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
  • ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Преподаватели обеспечили благоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопонимания со студентами, применяя различные приемы организации урока и методы обучения (словесные, наглядные, практические).

Межпредметные связи: информатика, математика, правовое обеспечение профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, финансы, денежное обращение и кредит,  профессиональные модули.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к уроку, дипломы для игроков, призы для победителей,  задания для тестирования.

В начале урока-игры проводилась небольшая разминка.

Студентам была предложена тестовая работа, в которой приведены 15 вопросов по учебным дисциплинам «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации» и МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. За тест студенты получили оценки.

Затем  провели жеребьевку разделив студентов на три команды-знатоков.

Игра проходила в три тура. В каждом туре играла одна из команд 1, 2, 3. Каждый тур заканчивался музыкальной паузой.

Знатокам предлагалось ответить на 8 вопросов, среди них кроме обычных вопросов  были  «блиц-вопрос» и вопрос с черным ящиком. Вопросы задавали преподаватели и сотрудники колледжа. Обсуждение проводилось в течение  одной минуты. В конце обсуждения капитан отвечал сам или называл знатока, который давал ответ.  Затем на экране появлялся правильный ответ. Если команда ответила правильно, то она зарабатывала 1 балл.

«Блиц-вопрос»  состоял  из трёх более простых вопросов, на обсуждение каждого отводилось  20 секунд. 

При выпадении  вопроса с чёрным ящиком от знатоков требовалось  угадать, что в нем находится. Если команда давала  верный ответ, то получала  3 балла.

В заключении урока ребятам было предложено подвести итоги игры.  Студенты должны были высказать свое отношение к проведенному мероприятию, подняв вверх руки, если считают, что:

  • урок-игра прошел на ура;
  • узнал много нового!
  • все новое хорошо забытое старое!
  • товарищи боролись в полную силу!
  • победила ДРУЖБА!

По итогам игры определился победитель.

Команда Набранные баллы Место
Разминка Основная игра Всего
1 15 5 20 II место
2 19 2 21 I место
3 14 5 19 III место

Капитаны команд и игроки победившей команды получили грамоты и призы в виде совы.

Урок получился интересным, насыщенным и увлекательным в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание занятия удачно наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений студентов. 

Предыдущая Следующая