«Аукцион знаний»

17 ноя

«Аукцион знаний»

17 ноября 2017 года в рамках декады отделения 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет был проведен открытый урок «Аукцион знаний» в группе 45 преподавателями Паденок Ириной Николаевной и Прудниковой Татьяной Юрьевной.

Цели:

  • образовательная - обобщение и закрепление знаний студентов по пройденным темам курса. В  игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов;
  • развивающая - развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память, логическое мышление;
  • воспитательная - способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний, интереса к профессии.

Тип занятия – урок систематизации и обобщения учебного материала

Вид занятия – деловая игра

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация по теме урока, раздаточный материал, карточки - задания

Межпредметные связи: бухгалтерский учет, налоги и налогообложение.

Время проведения игры – 90 минут

Количество участников –2 команды по 5 человек.

Урок был проведен в виде деловой игры по ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и ПМ. 05 Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации. Студенты группы 45 были разделены на две команды: ООО «Какие люди», руководитель фирмы – Шитиков Максим, главный бухгалтер – Абгарян Мари; ОАО «Везучий Случай», руководитель Пантелеева Татьяна, главный бухгалтер – Ищенко Анастасия.

В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы по налоговому учету и налогообложению. Правильный ответ на купленный вопрос приносит фирме доход. Если лот куплен, но ответ был неверный, лот снимается с торгов, а фирма выплачивает штраф в размере 100 мэки-мани. Также фирмы штрафуются за некорректное поведение на аукционе (выкрики, подсказки, спор и т.п.) Потраченные средства на покупку вопроса не возвращаются.

В конце торгов каждая фирма должна подсчитать налог на прибыль 20%  и определить чистую прибыль. Выигрывает та фирма, которая заработает больше прибыли.

Аукцион состоял из 3 туров:
1 тур: Открытый лот
2 тур: Полузакрытый лот
3 тур: Закрытый лот

«Открытый лот» .Каждая фирма должна была купить десять вопросов по стартовой цене 50 мэки-мани. За каждый правильный ответ фирме присуждалось денежное вознаграждение в 200 мэки-мани.  Если фирма затруднялась дать ответ, вопрос сымался с торгов, а фирма выплачивала штраф в размере 100 мэки-мани.

«Полузакрытый лот» – предлагались темы вопросов, а вопрос становился известным только  после его покупки»
Стартовая цена – 50 мэки-мани. Вознаграждение за правильный ответ – 200 мэки-мани. Каждая фирма отвечает на 13 вопросов.

3-й тур: «Закрытый лот-неизвестный вопрос» (продавался номер лота, фирма не знала ни тему ни вопроса)
Стартовая цена- 100 мэки-мани, торговый (аукционный) шаг – 50 мэки-мани. Максимальная цена – 500 мэки-мани. Называя свою цену, фирма должна поднять карточку  с названием фирмы. Вознаграждение – 1000 мэки-мани. Фирма подсказавшая правильный ответ штрафуется в размере купленного лота.

Наблюдали и оценивали действия фирм экспертная группа, в которую входили:
Буянкина Елена Сергеевна – преподаватель
Логанова Татьяна Сергеевна – преподаватель

В итоге победила команда ОАО «Везучий Случай».

Урок получился интересным, насыщенным и увлекательным в соответствии с требованиями ФГОС.

Предыдущая Следующая