Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

16 НОЯ

Бинарный урок в группе 33

Последнее обновление: 17 ноября 2017 г. Просмотров: 2762

16 ноября  в рамках декады отделения «Экономика и бухгалтерский учет» в группе 33 преподаватели Паденок Ирина Николаевна и  Логанова Татьяна Сергеевна провели бинарный урок на тему: «Учет расчетов по НДФЛ» в группе 33

Цели и задачи урока:

образовательная – обобщение и систематизация знаний полученных в процессе изучения профессиональных модулей: ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по   инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» и ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

развивающая – развитие у студентов профессиональных навыков, творческого отношения к обучению, логического мышления в ходе выполнения заданий в команде, сотрудничество в коллективной деятельности

воспитательная - воспитание ответственности за свой труд.

Тип занятия – урок совершенствования знаний с элементами игры

Вид занятия – бинарный урок

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация по теме урока, раздаточный материал, карточки - задания, монеты «Мэки - мани»

Межпредметные связи: бухгалтерский учет,  налоги и налогообложение, бухгалтерская (финансовая) отчетность, финансы, литература.

Формируемые компетенции

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • ПК 3.1. Формировать  бухгалтерские  проводки  по  начислению  и  перечислению  налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
  • ПК 3.2. Оформлять платежные документы  для перечисления налогов и сборов в  бюджет, контролировать  их  прохождение  по  расчетно-кассовым  банковским  операциям. 

В начале урока студентам был предложен тест, за который каждый из них получил оценку.

Следующим этапом урока было проведение игры. Группа студентов предварительно разделилась на 2 команды по 8 человек: «Налогоплательщик» и «Бухгалтеры».  В процессе игры командам необходимо было пройти 5 раундов:

Раунд «РЕБУСЫ». Командам за определенное время должны были разгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получала один балл в виде монеты «МЭКИ-МАНИ».

Раунд Лабиринт – требовалось выбрать правильный маршрут. Каждая клетка - шаг содержала вопрос, на который следовало дать ответ. Начав прохождение лабиринта с верхней левой клетки, найти путь, который приведет к "выходу" Если суждение, вписанное в клетку, верно, то продолжать путь по стрелке с обозначением "да". Если суждение ошибочно, двигаться по стрелке с обозначением "нет". За каждый правильный шаг команде присуждается один балл в виде монеты «МЭКИ-МАНИ».

Раунд Криптограмма - командам предлагалось решить криптограмму. А решение состояло в том, что, правильно отгадав слова по горизонтали, должно было получиться, выделенное по вертикали зашифрованное слово.

Выполнение практической работы (решение задач). По окончании этого раунда игры каждая команда проверяла результат работы другой команды – это своеобразная оценка работы групп самими студентами, затем вся информация предоставлялась преподавателям, которые дали окончательную оценку работы каждой команды. 

Решение занимательных задач.
Командам за определенное время надо было решить предложенные необычные задачи

Студенты активно  принимали участие во всех раундах игры, продемонстрировали свои знания по теме занятия. В конце урока студентам представилась возможность самим дать оценку урока. После подведения итогов определилась команда – победитель, участники которой получили оценку «5», а участники другой команды получили оценку «4».

По ходу урока формировались общие и профессиональные компетенции каждого студента, формировался познавательный  интерес к дисциплинам. Темп урока был оптимальный, соответствовал возрастным особенностям.

Взаимоотношения во время урока носили  доверительный характер, располагали к успешной работе.

Урок получился очень интересным и насыщенным.

Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС.