«Бухгалтерское лото от А до Я»

14 ноя

«Бухгалтерское лото от А до Я»

14 ноября  2017 г. в рамках декады отделения Экономика и бухгалтерский учет преподаватели Буянкина Елена Сергеевна и  Логанова Татьяна Сергеевна провели интегрированный урок-игру «Бухгалтерское лото от А до Я» в группе 33

Принцип игры заимствован у популярной телепередачи «Русское лото», но адаптирован к условиям учебного процесса.

Игра проводилась с целью обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения профессиональных модулей: ПМ01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», ПМ02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по   инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», ПМ04 «Составление и использование бухгалтерской отчётности», а также развития познавательной активности студентов; воспитания ответственности за свои действия, активности, инициативы, умения побеждать и проигрывать.

Форма проведения:  бинарный урок-игра с элементами практической работы.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация по теме, дипломы для игроков, карточки-задания лото, настольная игра «Лото»

Межпредметные связи: основы бухгалтерского учета, налоги и налогообложение, финансы, литература, кинематография, музыка

Во время игры формировались следующие общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
  • ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
  • ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

Преподаватели обеспечили благоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопонимания со студентами, применяя различные приемы организации урока и методы обучения (словесные, наглядные, практические).
Игра включала в себя 5 туров:

1 тур «У2 = Умение * Удача»
У каждой команды была карточка с номерами вопросов. Ведущий доставал по одному бочонку из специального мешочка и называл написанную на нем цифру.  Право ответа принадлежало команде, на карте которой была названная цифра. За правильный ответ команда получала 1 балл  в виде бочонка.

2 тур «Что говорят нам числа». Приглашался один  представитель от  команды. Этот участник должен был  продемонстрировать знания Плана счетов за 1 минуту. Из мешочка  он доставал по одному бочонку с номером и называл счет бухгалтерского учета с таким номеров в Плане счетов. За каждый правильно названный счет команде начислялся 1 балл

3 тур  «Поспеши и не зевай, правильный ответ давай»
В этом туре командам следовало разгадать зашифрованный афоризм основателя международной династии выдающихся предпринимателей Мейера Ротшильда.
Чтобы открыть букву, надо правильно составить проводку. Т.е. каждой букве соответствовала бухгалтерская проводка. За верный ответ команда получала 1 балл. Если же ответ был не верный, буква оставалась не открытой, и балл команда не получала.

4 тур «Один за всех и все за одного» - решение практической задачи.
На этом этапе игры участники каждый из участников команды решал индивидуальное практическое задание, за которое получил оценку в журнал и пополнил общую копилку команды.

5 тур «Кинознатоки»
В этом туре каждый участник работал  сам на себя. Этот тур был вне игры, проводила его библиотекарь колледжа  – Дронова Ольга Валентиновна.
В советском кинематографе имеется множество  героев, через которых зритель воспринимает профессию бухгалтера.  На этом этапе игры студентам предлагались вопросы на основании советских фильмов, в которых каким-то образом речь идет о профессиональной деятельности. Правильный ответ демонстрировался на экране (эпизод из фильма).
По итогам этого тура Ольга Валентиновна определила лучшего кинознатока в области экономики и бухучета. Им оказалась студентка группы Антоненко Ирина.

Во время урока студентам была предложена «утренняя» гимнастика, которую провел физорг группы – Рябов Тимофей.

В заключении урока преподаватели предложили ребятам подвести итоги игры. Студенты должны были высказать свое отношение к проведенному мероприятию. Сделали они это необычно. Им следовало «включить» солнышко, которое освещает весь бухгалтерский учет. Положительные отзывы об уроке – желтые лучики солнышка, негативные – голубые лучики.

Все этапы игры имели логическую связку, подкреплялись жизненными примерами, прослеживались межпредметные связи.

Во время игры отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателями и студентами.

По итогам игры определился победитель. Всем командам были вручены грамоты за  активное участие в уроке - игре «Бухгалтерское лото от А до Я».

Урок - игра подготовлен в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура. Успешно поставлена проблемная ситуация. Содержание занятия удачно наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений студентов. 

Предыдущая Следующая