Классный час в группе 34

14 апр

Классный час в группе 34

14 апреля 2017 года в группе 34-б отделения  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» под руководством классного руководителя Дубровиной С.Н. прошел интересный классный час, посвященный году экологии в России на актуальную тему: «Экологический след группы». Мероприятие проходило в виде практической работы.

Целью классного часа было: методом тестирования определить «экологический след» группы и сферу деятельности студентов, наносящую наибольший ущерб окружающей среде.

Задачи:

1. Расширение и углубление экологических знаний, полученных из жизни  и на уроках.
2. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе через практическую деятельность.
3. Развивать творческие способности обучающихся, чувство коллективизма и работы в команде.

В  ходе классного  часа обучающиеся познакомились с новым для них понятием «экологический след» (это количество биологически продуктивной земли (территории), а также водной поверхности (акватории), необходимого, чтобы  поддержать уровень жизни конкретного человека или государства, и используется в целях производства ресурсов: продовольствия, бумаги, одежды, строительных материалов, энергии и других товаров, продуктов, изделий (в том числе, чистой воды и чистого воздуха), а также для утилизации отходов, возникающих в процессе производства и потребления).

Студенты узнали, что «экологический след» измеряется в единицах, названных глобальными  гектарами (гга).

1 глобальный гектар – это территория 100 х 100 метров со средней для Земли биологической продуктивностью и способностью поглощать углекислый газ.

1 гектар леса = 1,7 глобальных гектаров.

Наибольшая биологическая продуктивность характерна для территорий, покрытых вечнозелеными тропическими лесами. Наименьшая биологическая продуктивность – для территорий, покрытых тундрами и сухими пустынями. Леса умеренного пояса, распространенные в России, имеют среднюю продуктивность.

Далее студенты выполнили задание в виде практической работы и определили собственный индивидуальный экологический след, который определялся по специальной формуле из таких параметров, как:

- жильё;
- использование энергии;
- транспорт;
- питание;
- использование воды и бумаги;
- бытовые отходы.

Результаты получились неоднозначными: 1,5 гга; 1,8 гга; 3,37 гга; 6,47 гга и др. После недолгого обсуждения студенты решили, что уменьшать свой экологический след необходимо всем, а проведенные подсчеты помогают увидеть, какая сфера жизни вносит наибольший вклад в его величину.

Также обсуждалось, какие сферы своей  жизни они готовы для этого изменить (например, сесть на велосипед, перейти на более здоровую пищу, оптимизировать домашнее или дачное хозяйство, бережнее тратить электроэнергию, тепло и многое другое).

Для сравнения экологический след:

- среднего европейца – 5,1 гга;
- среднего жителя Мозамбика – всего 0,7 гга;
- среднего жителя России - 4,4 гга;
- среднего жителя США - 12,2 гга.

Далее в ходе коллективной практической работы на «экологическом калькуляторе он-лайн» был рассчитан экологический след всей группы 34-б, который составил 6,78 гга.

Из подготовленного классным руководителем видеоролика студенты узнали о том, что ждёт нашу Землю к 2050 году, если человечество не возьмет курс на «правильную экологию».

Выступая с речью, Дубровина С.Н. отметила: «Экологический след позволяет вам не только реализовать мечты, но и помочь планете!».

Предыдущая Следующая