«Своя игра»

23 мар

«Своя игра»

23 марта 2017 года в рамках работы кафедры дифференцированного обучения была проведена интеллектуально – развлекательное мероприятие «Своя игра»

Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к условиям учебного процесса.

Цель – применение дифференцированного подхода при проведении игры со студентами с ограниченными возможностями

Задачи:

Образовательная:

1. Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей.
2. Закрепление навыков основных видов деятельности.

Развивающая:

1. развитие у студентов общих и профессиональных компетенций,  умений правильно обобщать, анализировать и делать выводы.
2. Развитие эмоциональной выразительности, лабильности, быстрого переключения с одного вида деятельности на другой.
3. Развитие волевых качеств, стремление к победе и уверенность в своих силах.
4. Выявление способностей студентов в различных сферах учебной деятельности с индивидуальным подходом.
5. Развитие смекалки и вовлечение студентов в общую деятельность коллектива.

Воспитательная:

1. Воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности. Воспитание честности, упорства, дружеского отношения друг к другу.
2. Согласованность своих действий с действиями других, сопереживание  членов команды, воспитание положительных морально-волевых качеств.
3. Взаимовыручка, помощь, умение полагаться на товарищей, работа в команде.

На подготовительном этапе мероприятия был проведен инструктаж со студентами, определялся состав команд, подготавливались задания, а также проводились консультации по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

В игре принимали участие 3 сборные команды по 5 человек (задействовано по одному студенту из каждой учебной группы колледжа, начиная с I и заканчивая  III курсом): «Интеллектуалы», «Радикалы», «Гениус». Каждая команда на предварительном этапе выбрала себе капитана, придумала название команды и девиз.

Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команды на счету 0 очков.

Суть игры заключалась в том, что команды отвечали на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состояла из четырёх раундов — трёх основных и финального.

Каждый из основных раундов содержал 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой.

Каждый вопрос темы имел свою стоимость — в первом раунде от 100 до 500 баллов, во втором — от 200 до 1000, и в третьем — от 800 до 1200. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Финальный раунд – стоимость назначала сама команда. Командам, вышедшим в финальный раунд, предлагалось 10 возможных тем на выбор. Капитаны команд по очереди убирали по одной не понравившейся им теме до тех пор, пока не осталась одна.

Тематика раундов была следующая:

1. Ум хорошо – пентиум лучше
2. В царстве растений
3. ПлачУ налоги и плАчу
4. Как хорошо уметь читать
5. В мире мудрых
6. В тридевятом царстве
7. Бухгалтерская мозаика
8. Финансы поют романсы
9. Музыка нас связала
10. Птичий базар
11. Разговаривать не надо, приседайте до упада
12. В гостях у Царицы наук
13. Вопросы от… завкафедрой здоровьесберегающих технологий Дубровиной С.Н.
14. Мы к вам заехали на час
15. В лабиринтах человеческого общения
16. Век информационных технологий
17. Экономико – бухгалтерский калейдоскоп
18. SOS

Игроки отвечали на вопрос не в любой момент после появления его на экран, а только после того, как ведущий его зачитывал. 

Правильный ответ прибавлял количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос уменьшал общее количество очков.

Кроме этого, в игре были необычные вопросы: “Вопрос-аукцион”, “Кот в мешке” и “Вопрос от…”.

В заключение каждого раунда командам демонстрировалась серия из юмористического киножурнала «Ералаш» на учебную тематику.

Команды с удовольствием принимали участие в данном мероприятии, активно набирали себе баллы, ведь должен был победить тот, кто их наберет больше.

В заключение игры определился победитель. Всем командам были вручены грамоты и памятные подарки.

Игра подготовлена в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура. Успешно поставлена проблемная ситуация.

Преподаватели кафедры: Логанова Т.С.,  Алексеева Л.В.,  Антонова И.В., Говорова В.В., Дягилева С.В., Зуева К.В., Калугина М.С., Колотилина Л.А., Кошелева Э.В., Кухтина Г.М., Марьин И.А., Марьина Г.В., Милованова О.В., Пивоварова О.В., Постникова Н.Н., Сидоренко И.Н., Тямисова А.В. обеспечили благоприятную психологическую обстановку во время проведения игры, применяя различные приемы и методы обучения.

Во время игры царила дружелюбная атмосфера, также хочется отметить полное взаимопонимание и взаимоуважение между преподавателями и студентами.

Предыдущая Следующая