Методический совет
30 ноября в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2016 – 2017 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.
Тема методического совета: «Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)».
Цель: На основе изучения методической и психолого-педагогической литературы, обобщения опыта преподавателей изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
Задачи:
1. Определить методологические и психолого-педагогические средства и изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2. Применить различные алгоритмы данной диагностики (содержание, формы, методы и средства) и оценить результаты исследования.
3. Проверить и проанализировать наполняемость Целевой программы «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ в 2016-2017 учебном году»
4. Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики.
Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.
После педагогической и психологической разминки, преподаватели приступили к рассмотрению основных вопросов методического совета.
В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что профессиональная подготовка студентов должна быть ориентирована на овладение ими совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, значительная часть которых необходима человеку для выполнения любой деятельности. Другая часть компетенций представляет способности, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности. Несмотря на то что компетентностный подход в системе среднего образования реализуется не первый год, по-прежнему имеют место проблемы, пути решения которых не найдены. Это в полной мере относится к входной диагностике студентов нового набора.
Желание сделать управляемый процесс совершеннее - древнейшая потребность человека, важнейший «двигатель» прогресса в его деятельности. Чтобы совершенствовать любую деятельность, необходимо обладать объективной информацией о характере этой деятельности, знать параметры ее результата, в чем они выражаются, критерии их измерений.
Формой, позволяющей исследовать и совершенствовать учебный процесс является и входная диагностика студентов нового набора.
Для эффективной организации учебного процесса преподаватель должен владеть комплексным подходом к изучению личности первокурсника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы.
С результатами входной диагностики своих коллег познакомили:
1. Кошелева Э.В. «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УД «Математика»
2. Колотилина Л.А. «Оценка уровня знаний и умений студентов по УД Русский язык»
3. Сидоренко И.Н., Милованова О.В. «Анализ и использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка»
4. Чудотворова Ю.Г. «Использование психолого-педагогической диагностики в работе кураторов групп нового набора»
5. Малина Н.В. «Анализ входной диагностики социальной адаптивности студентов нового набора»
В выступлении педагога-психолога Зуевой К.В. прозвучали рекомендации по работе с группами студентов, имеющих некоторые отклонения в развитии и в поведении.
Ею были составлены и предложены для использования памятки-рекомендации, которые внесены в программу «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ».
После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:
1. Принять к сведению состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2. Принять на основе результатов входной диагностики наполнение (методические разработки и мероприятия) Целевой программы «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ».
3. Поместить материал методического совета на сайт колледжа
Методист колледжа: Сидоренко И.Н.