Открытый урок – интегрированная игра

16 ноя

Открытый урок – интегрированная игра

16 ноября 2016  года  в рамках декады специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»  преподавателем  Кухтиной  Галиной Михайловной в группе 33-б по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» был проведен  открытый урок – интегрированная  игра: «Хотите узнать цену деньгам – возьмите в долг» по теме: «Кредит. Банки»

В настоящее время остро стоит проблема повышения качества результатов образовательного процесса. Для достижения высокой результативности профессионального обучения необходимо преодолеть пассивный характер деятельности студентов, создать условия для развития интеллектуальных способностей, профессиональных компетенций и глубоких интегрированных знаний в области выбранной специальности.

Игры активизируют учебный процесс по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий,  усиливают заинтересованность студентов в более глубоком изучении проблемы, предоставляют им возможность повышать профессиональные знания и умения. В  игре студенты активно проявляют такие качества личности как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, создается большая эмоциональная включенность игроков в образовательный процесс.

Роль дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» трудно переоценить при подготовке специалистов экономического профиля. Наука о деньгах, кредите, банках закладывает фундамент экономических знаний. Эти знания служат залогом успешной работы во всех сферах человеческой деятельности.

Проведение практического занятия в форме игры способствовало актуализации и развитию творческого мышления студентов, выработке индивидуальных профессиональных навыков, умений и повышению уровня культуры общения.

Цель игры – систематизация, обобщение и закрепление умений и знаний.

Задачи:

  • активизировать, закрепить и систематизировать знания, умения, полученные в ходе изучения темы «Кредит. Банки»;
  • способствовать развитию экономического и аналитического мышления студентов, способности эффективно взаимодействовать друг с другом, практических умений по расчету и составлению плана погашения кредита;
  • воспитывать культуру общения, интерес к процессу обучения, грамотное применение профессиональной  терминологии;
  • совершенствование методики проведения уроков нетрадиционной формы, применение здоровьесберегающих технологий;
  • формирование ключевых профессиональных компетенций.

Накануне игры из числа студентов группы были сформированы составы команд – по 6-7 человек. Были выбраны капитаны команд и в качестве домашнего задания необходимо было подобрать афоризмы о банкирах и финансистах и материал про банковский юмор.

Преподаватель в начале урока объяснила правила игры, выдала участникам рабочий материал, объявила состав счётной группы, а в дальнейшем координировала действия игроков.

На этапе игры - «Википедия» для раскрытия сущности темы студенты выступили с докладами-презентациями на темы: «Кредит», «Эволюция банковского дела в России».

С целью актуализации опорных знаний проводился «Блиц-опрос», в ходе которого каждой команде были заданы вопросы по изученным темам.

На следующем этапе «Тестирование» осуществлялся тестовый контроль участников игры на знание кредитной и банковской системы России.

Точность восприятия цифровой информации студентами оценивалась на этапе «Клерк».   Нужно было быстро, но внимательно просмотреть 20 пар чисел  и отметить номера пар, состоящих из одинаковых чисел.

В ходе этапа «Юмор банкира» участники команд поочередно рассказывали  анекдоты, смешные истории из банковской жизни, которые они подготовили в качестве домашнего задания.

Знание игроками банковской терминологии оценивалось на этапах «Словарь банкира», « Финансовое домино».

Конкурс  капитанов  проходил в виде практического задания:   «Рассчитайте – мы возьмем кредит». В ходе его выполнения капитаны составляли  план погашения кредита, при этом сумма кредита и его срок погашения для команд являлись одинаковыми, но капитаны применяли различные схемы начисления процентов.

На этапе « Сообрази  и ответь»  студенты решали логические задачи.

На заключительном этапе в оценочной ведомости были подведены итоги, по результатам которой преподаватель объявил победившую команду и назвал участников, которые отличились  в наибольшей степени, выставлены оценки за урок, было дано домашнее задание.

Предыдущая Следующая