Игра «Форт Боярд»

16 ноя

Игра «Форт Боярд»

16 ноября  2016г. в рамках декады отделения Экономика и бухгалтерский учет была проведена спортивно – интеллектуальная игра «Форт Боярд»

Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к условиям учебного процесса.

Цель игры - применение дифференцированного подхода при проведении игры со студентами с ограниченными возможностями

Задачи:

Образовательная:

1. Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Развивающая:

1. развитие у студентов общих и профессиональных компетенций,  умений правильно обобщать, анализировать и делать выводы.
2. Развитие эмоциональной выразительности, лабильности, быстрого переключения с одного вида деятельности на другой.
3. Развитие физических и волевых качеств, стремление к победе и уверенность в своих силах.
4. Выявление способностей студентов в различных сферах учебной деятельности с индивидуальным подходом.
5. Развитие смекалки и вовлечение студентов в общую деятельность коллектива.

Воспитательная:

1. Воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности. Воспитание честности, упорства, дружеского отношения друг к другу.
2. Согласованность своих действий с действиями других, сопереживание  членов команды, воспитание положительных морально-волевых качеств.
3. Взаимовыручка, помощь, умение полагаться на товарищей, работа в команде.

На подготовительном этапе игры со студентами был проведен инструктаж, определен состав команд, подготовлены маршруты и задания, а также были проведены консультации по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

В игре принимали участие 3 сборные команды по 7 человек (задействованы были по одному студенту из каждой учебной группы отделения Экономика и бухгалтерский учет, начиная  с I и заканчивая  IV курсом). Каждая команда на предварительном этапе выбрала себе капитана и придумала девиз. Кроме этого за каждой командой были закреплены кураторы: Суворова Н.А., Лямина Н.А. и Харитонова С.Ю.

Игра состояла из трех этапов: первый – организационный в спортзале, второй – на этапах (в учебных кабинетах), третий – в сокровищнице.

Каждый этап включал в себя несколько испытаний. Задания выполнялись командой за определенное время. 

На первом этапе старец Фура и ведущие разыграли маршруты, по которым  команды в сопровождении кураторов отправились на испытания.

Станция отправления для всех команд – спортзал. Испытания проводились в каждом учебном кабинете отделения Экономика и бухгалтерский учет, которые по маршрутам были зашифрованы:

Этап «Пик верных решений» - кабинет информатики
Этап «Бухгалтерский стадион» - кабинет бухгалтерского  учета
Этап «Остров статистики» - кабинет статистики
Этап «Цветочный рай» - кабинет налогового планирования
Этап «Скала отчетности» - кабинет экономики
Этап «Налоговый лабиринт» - кабинет налогообложения
Этап «Залив экономических загадок» - кабинет аудита

На каждом их этих этапов команда выполняла задания: после выполнения которых получали ключ и баллы. Все задания носили дифференцированный характер, т.е. были составлены в соответствии с физическими и интеллектуальными способностями студентов.

После того, как команда прошла все испытания по заданному маршруту, она возвращалась в спорт – зал (сокровищница). Здесь старец Фура  командам взамен на ключи выдал слова – подсказки, из которых каждая команда сложила пословицу «Народная дружба и братство, дороже всякого богатства»

В сокровищнице ребята с удовольствием набирали себе «сокровища», ведь должен был победить тот, кто их наберет больше.

По итогам игры – победила дружба. Всем командам были вручены грамоты и памятные подарки.

Игра подготовлена в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура. Успешно поставлена проблемная ситуация.

Преподаватели отделения Экономика и бухгалтерский учет: Антонова И.В., Буянкина Е.С., Говорова В.В., Дубровина С.Н., Калугина М.С., Кухтина Г.М., Логанова Т.С., Паденок И.Н. и Прудникова Т.Ю. обеспечили благоприятную психологическую обстановку во время проведения игры, применяя различные приемы и методы обучения.

Во время игры отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателями и студентами.

Предыдущая Следующая