Круглый стол «Коммуникативные барьеры»

14 ноя

Круглый стол «Коммуникативные барьеры»

14 ноября  2016 г. в группе 34-б педагог-психолог Зуева К.В.  провела круглый стол «Коммуникативные барьеры».

Одна из ключевых проблем коммуникации - проблема адекватного вос¬приятия передаваемой информации и, следовательно, результативности коммуникации. Сообщение, передаваемое источником получателю, преодо¬левает многочисленные коммуникативные барьеры. Проблема затруднений на пути передачи информации, психологических препятствий, зачастую встречающаяся не только в профессиональной деятельности, но и повседневной жизни. Для помощи в решении данных проблем в рамках недели декады отделения 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»  был проведен  круглый стол «Коммуникативные барьеры», который направлен на  формирование у студентов  общих компетенций.

Общие компетенции:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вторых, по-своему, в-третьих на процесс влияют внешние и внутренние факторы. Раскрытию данной темы было посвящено мероприятие.

Круглый стол был проведен с элементами психологического занятия, и теоретические вопросы чередовались практическими заданиями, направленными на применение полученных знаний. После каждого упражнения проводилась рефлексия и обсуждение результатов. Совместно со студентами в упражнениях принял участие и куратор группы, что позволило «ощутить»  и «проработать» барьер, возникающий при общении с человеком. Обладающим определенным аторитетом.

Участники были произвольно разделены на группы, внутри которых проводились упражнения, обсуждения задач и примеров. Наибольшую активность вызвало упражнение «Ярлыки», где студенты получали «шапочки» с определенной ролью. Было необходимо общаться, обсуждать заданную ситуацию так, чтобы другие игроки поняли, какая им досталась роль, дать им понять, что у них написано на «шапочке». Соответственно, каждый должен понять, что написано на шапочке у него.

В процессе работы участники проявили высокую активность и интерес не только к выполняемым заданиям и упражнениям, но и обсуждению проблем коммуникативных вопросов.

В конце мероприятия была рефлексия.

Предыдущая Следующая