Школа педагогического мастерства

27 апр

Школа педагогического мастерства

27 апреля 2016 года в колледже состоялось очередное заседание «Школы педагогического мастерства» на тему: «Учебно-методический комплекс как одно из средств реализации интерактивных, продуктивных образовательных технологий». В нём приняли участие все преподаватели колледжа, администрация учебного заведения, педагог-психолог, социальные педагоги и воспитатели.

Цель занятия: Обновить положение, разработать состав и структуру учебно-методического обеспечения профессиональных модулей и учебных дисциплин в ходе реализации ФГОС 3+.

Задачи:

1. Обновить и принять Положение об учебно-методическом комплексе профессионального модуля и учебной дисциплины (УМК ПМ и УМК УД).
2. Определить аспекты составления УМК ПМ и УМК УД.
3. Разработать и принять макет паспорта, а также определить формы и методы контроля за своевременной подготовкой УМК ПМ и УМК УД.

План работы:

1 этап — информационный.

Заместитель директора по учебной работе Стенина М.А. выступила с докладом «Повышение роли  методического обеспечения профессионального модуля и дисциплины в ходе реализации ФГОС 3+».
В нём было сказано, что основной целью выступления является актуализировать важность разработки УМК на этапе реализации ФГОС 3+ и напомнить о необходимости его реализации.

На формирование содержания обучения каждой отдельно взятой дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования работодателя и учебного заведения. И здесь важнейшую роль играет наличие учебно-методической (программной) документации, отвечающей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и комплексного методического обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию.
Все учебные дисциплины должны быть обеспечены учебно-методическими комплексами (УМК). Поэтому от построения содержания обучения зависят подготовка специалиста и его образованность: чем качественнее учебно-методическая (программная) документация, тем больше достигаются поставленные цели, а значит, формируется настоящий специалист.

Естественно, что для достижения цели – создания качественного учебно-программного материала требуется много усилий преподавателя-предметника, большой временной ресурс, порой растягивающийся на годы, проведение научной работы и просто самообразование.

Далее было сказано, что к аккредитации новой специальности «Гостиничный сервис» в 2015 году было переработано прежнее положение об УМК, но и оно на нынешнем этапе потребовало необходимой корректировки. Новое положение было рассмотрено и обсуждалось на уровне зав. отделениями, зав. практикой, методиста.

2 этап — из опыта работы (практический):

Методист колледжа Сидоренко И.Н. в своём докладе «Основные аспекты из Положения об учебно-методическом комплексе профессионального модуля и учебной дисциплины. Макет паспорта УМК ПМ и УМК УД» сказала, что в  соответствии с ФГОС 3+ преподаватели на сегодняшний день обязаны разрабатывать электронные учебники, учебные пособия, методические рекомендации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

И у каждого преподавателя в копилке методической работы огромное количество учебно-методических разработок, которые они постоянно изменяют, дополняют, разрабатывают новые.

В этих условиях назрела необходимость систематизировать все необходимые методические материалы и собрать их в единый учебно-методический комплекс по профессиональному модулю или учебной дисциплине (УМК ПМ и УМК УД).

В Положение об УМК ПМ и УМК УД  входят три основных пункта:

1.Общие положения.
2.Порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля).
3.Содержание учебно-методических комплексов.

1.Общие положения.

Здесь находится основная информация о том,  что из себя представляет УМК ПМ и УМК УД и каковы его основные задачи.

2.Порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля).

Здесь содержится информация: как правильно организована работа в колледже по созданию УМК УД и УМК ПМ:

  • Преподаватели-предметники разрабатывают и несут ответственность за содержание УМК УД и УМК ПМ.
  • Материалы, входящие в состав УМК УД и УМК ПМ, и паспорт УМК рассматриваются на заседании цикловой комиссии.
  • Паспорт УМК утверждается заместителем директора по учебной работе.
  • Контроль качества материалов, входящих в состав УМК УД и УМК ПМ, возлагается на председателя цикловой комиссии и методиста.
  • Паспорт УМК УД и УМК ПМ  хранится  в методическом кабинете.

3.Содержание учебно-методических комплексов.

УМК УД и УМК ПМ включают в себя следующие разделы (компоненты):

  • нормативно-правовая документация;
  • учебно-программная, планирующая документация;
  • учебно-методическая документация;
  • материально-техническое, информационное и программное обеспечение.

Было предложено также создать паспорта электронных УМК ПМ и УМК УД, которые будут храниться в методическом кабинете.

3 этап – подведение итогов.

После обсуждения преподавателями Положения и паспорта электронного УМК Прудникова Т.Ю., председатель ЦК профессионального цикла специальности «Экономика и бухгалтерский учёт», подвела итоги заседания Школы педагогического мастерства.

1. Утвердить Положение об Учебно-методическом комплексе профессионального модуля и учебной дисциплины (УМК ПМ и УД).
2. Утвердить макет паспорта УМК ПМ и УМК УД.
3. Преподавателями колледжа придерживаться структуры утверждённого макета УМК ПМ и УМК УД.
4. Особое внимание наших педагогов обратить на необходимость и важность этой работы в ходе реализации ФГОС 3+.
5. Выложить материал заседания ШПМ на privat в папку «В помощь преподавателям» и на сайт колледжа.

Предыдущая Следующая