Неделя здоровьесбережения

14 апр

Неделя здоровьесбережения

В начале апреля в Михайловском экономическом колледже-интернате  во второй раз проходила неделя здоровьесбережения под девизом «ЗОЖ – путь к успеху!».

Очень символично, что в этот раз неделя началась 7 апреля, когда  всё международное сообщество отмечает Всемирный день здоровья.

Тема Всемирного дня здоровья в 2016 году – «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам».

Напряжённый характер учёбы, большой объём учебной нагрузки, дефицит времени, стрессы, неправильное питание, гиподинамия, телемания, игромания, «вредные привычки»  остаются и сегодня актуальными проблемами, оказывающими отрицательное воздействие, как на самочувствие студента с ограниченными физическими возможностями здоровья, так и на здоровье обычного современного человека.

Неделя здоровьесбережения в колледже была составлена таким образом, чтобы охватить не только студентов, но и преподавателей, социальных педагогов, воспитателей и других сотрудников.

Её целью являлось: создание условий для формирования содействия сохранению, укреплению физического и психоэмоционального здоровья обучаемых и педагогов колледжа, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные педагогические технологии.

Основные задачи недели здоровьесбережения:

  • информирование всех участников образовательного процесса о проблемах сохранения здоровья и формирование культуры здорового образа жизни;
  • создание путем проведения широкого круга мероприятий стимулов, способствующих вовлечению всех обучаемых в оздоровительные мероприятия;
  • активизация личностного роста педагогов и студентов, формирование учебной мотивации и познавательных интересов,  ощущения поддержки и успеха у студентов;
  • осознание необходимости здорового образа жизни и осознанного отказа от «вредных привычек»;
  • разработка целостной системы здоровьесбережения в колледже и её применение в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников образовательного процесса.

Программа мероприятий «Недели здоровьесбережения» отразила различные формы и методы работы с учётом возрастных, физических и психологических особенностей студентов. В ней удачно сочетались коллективные и индивидуальные конкурсы. Для активизации мыслительной и творческой деятельности студентов использовались акции, беседы, встречи, круглые столы, оригинальные наглядные пособия, ИКТ и мультимедиа технологии.

Каждый день недели насыщен различными составляющими понятия «здоровье».

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОРЫ

Начиная с 7 апреля, сквозными мероприятиями каждого дня недели стали «Психологические заборы».

Здесь все желающие могли изучить себя, раскрыть творческий потенциал, выразить отношение к проблемам сохранения здоровья, к спорту и гигиене, поделиться секретами правильного питания, изучить различные способы организации досуга, была предложена альтернатива здоровьеразрушающему поведению, вредным привычкам в виде пропаганды психического и физического здоровья молодежи.

За активное участие, креативность и оригинальность при оформлении «Психологического забора» были награждены:

  • группа 41-г/с (Порядочнова О., Михайлова А., Васина Н., Горшкова А., Полянский К., Молчанов А.);
  • Положинцева К. (гр. 43-б);
  • Ларина Т. (гр. 25-б).

(ответственные: зам. директора по воспитательной работе Зайцева Н.В., социальные педагоги Белошенкова А.В., Харитонова С.Ю.,  Лямина Н.А., Малина Н.В.)

«МИНУТКА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ»

Полезные советы – это калейдоскоп информации, слушая советы, можно найти россыпи интересных тонкостей и интереснейших фактов, которые могут принести пользу. Иногда так бывает, что незначительная мелочь может сильно облегчить жизнь, а мы о ней не знаем, пока нам кто-нибудь не подскажет. Мир так многогранен  и интересен, и порой небольшая пустяковая идейка может перевернуть всю жизнь.

«Минутка полезных советов» в неделе здоровьесбережения – это цикл коротких информационных радиопередач, призванный повысить кругозор студентов и преподавателей, формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать  умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний.

(ответственные: преподаватели Прудникова Т.Ю., Паденок И.Н., Чудотворова Ю.Г., Чудотворова М.Г.)

ТРАДИЦИОННАЯ «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

В течение всей недели здоровьесбережения в колледже проводилась «Физкультминутка». Основная её цель – обеспечить активный отдых организму студента в процессе учебной деятельности.

Задачи, которые помогает решить «Физкультминутка» на занятиях:

  • профилактика утомления, нарушения осанки, зрения;
  • снятие усталости и напряжения, как у студентов, так и у педагогов;
  • внесение психоэмоциональной разрядки;
  • совершенствование общей и приобретенной моторики.

По итогам недели самым активным физоргом стал Хохлов Андрей (группа 23-б).

(ответственный: руководитель кафедры здоровьесберегающих технологий  Дубровина С.Н., техники Салин А.Ю., Чудотворова Ю.Г.)

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ»

Каждый день недели студенты I курса могли прослушать интересные факты из истории Всемирного дня здоровья на страничках одноимённого устного журнала, которые были посвящены пропаганде здорового образа жизни, правильному питанию, важности физических упражнений и соблюдению режима труда и отдыха.

За активное участие в подготовке и проведении устного журнала «История Всемирного дня здоровья» были награждены две студентки группы 15-б/д:

  • Павлова Елена;
  • Антоненко Ирина.

(ответственный: преподаватель Чеснокова О.Н.)

ЖУРНАЛ «ВИДЕОГИД  ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

В течение всей недели здоровьесбережения на суд студентов и преподавателей был представлен информационно-пропагандистский видео-проект под названием «Видеогид по здоровому образу жизни», который транслировался в обеденный перерыв на всех этажах и при входе в колледж, что позволило охватить широкую аудиторию зрителей.

Тематикой  проекта послужила сама жизнь, её различные аспекты – это пропаганда ЗОЖ, призывы к самосохранению, к занятиям физической культурой и спортом, правильному питанию, соблюдению ПДД, автономные истории, социальная реклама, события, о которых стоит рассказать и которые стоит запомнить. Для креативности и поднятия эмоционального фона видеожурнал был оформлен музыкальным сопровождением.

(ответственные: руководитель кафедры здоровьесберегающих технологий  Дубровина С.Н., техник Салин А.Ю.)

БЕСЕДА О ПРОФИЛАКТИКЕ СПИДА С РАЙОННЫМ ВРАЧОМ-ИНФЕКЦИОНИСТОМ «ИМЯ БЕДЫ – СПИД!»

7 апреля в актовом зале колледжа состоялась встреча студентов колледжа с районным врачом-инфекционистом, в ходе которой была поднята актуальная тема борьбы со СПИДом.

Беседа прошла в деловой обстановке со множеством вопросов и ответов. Врачом были даны рекомендации для молодых людей и освещена ситуация в Рязанской области по этой теме.

(районный врач-инфекционист Журневич С.В.)

КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «ЗДОРОВЬЕ – НАШ ВЫБОР!»

В этот же день был объявлен конкурс на лучшую социальную рекламу (видеоролик, презентацию). Под  понятием  «социальная  реклама»  организаторы  конкурса  понимают  информацию, направленную  на  решение  острых  социальных  проблем,  в  наибольшей  степени  волнующих  современную молодёжь,  а  также  на  достижение  благотворительных  и  иных  общественно  полезных целей.

По итогам конкурса определился  резерв социально-ориентированной активной молодежи колледжа, а призёром стала студентка группы 34-б – Ермакова Елена, которая подготовила видеоролик, посвященный пропаганде  активного и здорового образа жизни, популяризации спорта у молодежи.

(ответственные: руководитель кафедры здоровьесберегающих технологий  Дубровина С.Н., техник Салин А.Ю.)

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ПОДАРИ УЛЫБКУ ДРУГУ!»

В вечернее время в актовом зале колледжа в рамках недели здоровьяесбережения прошло несколько тематических мероприятий.

7 апреля в 19.00. в общежитии состоялась конкурсная программа  «Подари улыбку другу!»

Содержание мероприятие состояло из рассказа о пользе здорового смеха, позитивного настроения, доброго расположения к людям, жизнерадостного отношения к окружающему миру. Звучали высказывания великих людей, различные факты и мнения. Были исполнены стихотворения и песни.

Конкурсная программа содержала следующие задания: «Давайте познакомимся!», «Что делать, если?» (решение нестандартных ситуаций), «А как назовём?» и др.

Были предложены индивидуальные конкурсы и игры: «Кто я по профессии?», «Свяжи с собой песню!», «Интересный образ» и др.

Все задания невольно требовали проявления находчивости, креативности, чувства юмора. В зале царила добрая атмосфера. Радостные улыбки, искренний смех, хорошее настроение, положительные эмоции – то, что и хотелось получить от этого мероприятия.

(Зам. директора по воспитательной работе Зайцева Н.В., социальный педагог Белошенкова А.В.)

КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…»

8 апреля проходил конкурс сочинений для всех желающих.

Всем известно, что сочинение — это плод творческого труда, выражение дум, чувств, часто заветной мечты. В сочинении раскрывается личность автора: его культура, умение работать самостоятельно, эстетические вкусы и предпочтения.

За победу в конкурсе сочинений в рамках недели кафедры здоровьесберегающих технологий были награждены:

  • Змияк Екатерина – группа 24-б;
  • Стрелов Игорь – группа 14-б;
  • Белякова Екатерина – группа 23-б.

Отдельно на суд жюри было вынесено авторское стихотворение Завьяловой Анастасии (группа 24-б):

Как хорошо здоровым быть!
Как хорошо здоровым быть
И радоваться без причины
Всем моментам ярким!
Здоровье  нужно  с  малых лет хранить!
Ведь от судьбы ценнее нет подарка!
Как хорошо здоровым быть
И каждый день
К мечте своей стремиться.
Ценить добро и людям верить,
Жаждать перемен,
Не ставить себе рамки и границы,
Любить себя
И помнить,
Что здоровым сможешь ты
Любых высот добиться!

Анастасия награждена памятным призом. А главной темой студенческих сочинений  и стихотворений стало «здоровье» – бесценное достояние не только отдельно взятого человека, но и всего общества.

(ответственный: руководитель кафедры здоровьесберегающих технологий  Дубровина С.Н.)

БЕСЕДА-ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАКОМСТВО С УПРАЖНЕНИЯМИ ГИМНАСТИКИ МОЗГА»

Кинезиология – познание себя и окружающего мира через движение. Изучение связей «мозг-эмоции-тело», оптимизация деятельности мозга.

Слово кинезиология состоит из двух частей: «kinesis», что значит движение, и «logos» – наука. Таким образом, кинезиология изучает движения тела, реакцию тела на эмоциональные переживания.

Такое новое направление деятельности инновационной кафедры здоровьесберегающих технологий задал специалист-кинезиолог ГБУК РО «Рязанской областной специальной библиотеки для слепых» регионального методического центра по работе с инвалидами Мозалёва О.В.

Она рассказала преподавателям колледжа-интерната о нехитрых, забавных,  интересных двигательных упражнениях гимнастики  мозга, которые  всего за несколько  минут  занятий  дают  высокую умственную зарядку и положительный психологический настрой.

В  комплексы  упражнений  включены  растяжки,  дыхательные  и глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию. 

Эти упражнения  прекрасно  помогают  не  только  включиться  в работу, но и восстановиться после болезни или травмы. «Хотя, пожалуй,  лучше  поддерживать  себя  в  хорошей  физической  и эмоциональной форме, чтобы не доводить до травм», - посоветовала Ольга Вячеславовна.  

(кинезиолог Мозалёва О.В.)

ТРЕНИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА И НАСТРОЙКИ НА ЛЮБОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

8 апреля в тренажерном зале при активном участии группы 25-б/д отделения 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» прошел тренинг по снятию стресса  и настройки на любой вид деятельности.

Существует масса полезных умений, которые могут помочь выработать студенту с помощью тренинга – умение работать в команде, управлять своим рабочим временем, развивать свою самодостаточность, повысить свое умение общаться с людьми и уметь общаться и убеждать.

Кинезиолог Мозалёва О.В. рассказала о психофизиологических упражнениях, научила ребят, как быть позитивно настроенными и активными. Ощущать ясность мысли и способность концентрировать своё внимание в течение всего учебного дня или перед важным событием.

Психофизиологические упражнения помогают  людям  всех  возрастов  и способностей, а особенно студентам с ограниченными физическими возможностями здоровья:

  • улучшить  память,  внимание,  слух,  речь,  пространственные представления,  мелкую  и  крупную  моторику, 
  • снизить утомляемость,  повысить  работоспособность,  активизировать интеллектуальные, познавательные и креативные процессы;
  • учиться любому новому делу легко и радостно;
  • решать учебные проблемы: трудности письма, чтения,  математики,  недостатка  социальных  навыков,  проблем поведения;
  • быть целенаправленными и организованными;
  • уметь правильно ставить цели и реализовывать их;
  • управлять своим эмоциональным состоянием и поведением,
  • иметь  эффективные  инструменты  для  снятия  рабочего и/или учебного стресса;
  • правильно  выстраивать  межличностные  взаимодействия  в личной жизни, учёбе и работе;
  • раскрыть творческий потенциал.

(кинезиолог Мозалёва О.В.)

КОНКУРС ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ «ДОБРОВОЛЬНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»

11 апреля в актовом зале при активном участии медицинских сотрудников колледжа-интерната прошел конкурс среди студентов I и II курсов, целью которого было закрепление теоретических знаний, полученных на учебных дисциплинах «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», и отработка практических навыков оказания первой доврачебной помощи при различных травмах и угрожающих жизни состояниях.

В конкурсе приняло участие 9 команд (по три студента от каждой учебной группы), которые «перемещались» от станции к станции.

Наибольший интерес вызвал этап по проведению реанимационных мероприятий с использованием робота-тренажера «Максим». Кроме практических заданий по остановке кровотечений, помощи при переломах, заданий по различным видам перевязок студенты решали ситуационные задачи и отвечали на теоретические вопросы.

Большинство участников конкурса успешно справилось с предложенными заданиями.

Итоги конкурса:

  • 1 место - команда группы 14-б (Богданов Сергей, Зубкова Галина, Максимова Екатерина);
  • 2 место – команда группы 21-г/с (Фролова Татьяна, Писцов Никита, Чистов Алексей);
  • 3 место – команда группы 12-п (Зинченко Владислав, Златтинов Рамис, Мещанинов Максим).

(ответственные: преподаватели Тямисова Е.В., Баранов В.М.)

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕВУШЕК О ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕНСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ С ВРАЧОМ-ГИНЕКОЛОГОМ МИХАЙЛОВСКОЙ  ЦРБ «ЖЕНЩИНА И ЕЁ ЗДОРОВЬЕ»

2 апреля состоялась беседа девушек-студенток колледжа с врачом-гинекологом, в ходе которой были затронуты актуальные темы женского здоровья. Встреча оказалась очень «домашней». В презентационной её части девушки прослушали  видеолекцию, содержащую много полезной информации, советов и рекомендаций. Беседа прошла в обстановке живого общения, доброжелательности, в конце которой врач с удовольствием ответила на вопросы девушек.

(врач-гинеколог Михайловской ЦРБ Золотова Е.А.)

АНТИТАБАЧНАЯ АКЦИЯ «КУРЕНИЮ НЕТ!»

12 апреля прошла антитабачная акция, организованная как для обучающихся, так и для педагогов и сотрудников.

Целью акции являлось формирование у студентов негативного отношения к курению, повышение их мотивационной зрелости, формирование установки на здоровый образ жизни.

Все участники акции, меняющие сигарету на конфету, получали памятку «Для бросающих курить».

За помощь в проведении акции награждены студентки Пантелеева Татьяна (гр. 25-б) и Ермакова Елена (гр. 34-б).

(ответственные: зам. директора по воспитательной работе Зайцева Н.В., социальный педагог Белошенкова А.В.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

В этот же день в 19.00 в актовом зале колледжа в рамках недели здоровьесбережения прошло мероприятие, главной целью которого стало формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни.

Мероприятие принесло массу положительных эмоций студентам.

(ответственные: зам. директора по воспитательной работе Зайцева Н.В., социальный педагог Белошенкова А.В.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  НЕДЕЛИ

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Тогда года нам будут не беда!

С таких замечательных слов и танцевального подарка от студии «Стимул» 14 апреля началось заключительное мероприятие недели здоровьесбережения.

Состав студии «Стимул»:

  • Вдовина Елена – группа 25-б/д;
  • Котельникова Наталья – гр. 25-б/д;
  • Абгарян Мари – гр. 25-б/д;
  • Фролова Виктория – гр. 11-г/с;
  • Сомова Анастасия – гр. 11-г/с

(ответственный: руководитель Шустикова Г.Н.)

В актовом зале собрались студенты, преподаватели и сотрудники колледжа для подведения итогов.

Присутствующие смогли узнать имена активных участников и победителей конкурсов, которые были отмечены грамотами, благодарственными письмами, награждены сувенирами и сладкими призами.

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА

От психолога колледжа Зуевой К.В. присутствующие смогли узнать результаты исследований по изучению психоэмоционального состояния студентов и преподавателей колледжа в течение недели здоровьесбережения. Результаты оказались неоднозначными. Пик активности и у студентов, и у педагогов приходился на конец недели. Выступление психолога сопровождалось наглядными графиками, рекомендациями и советами. Было решено продолжить исследование в следующем учебном году.

Благодарим всех, кто помогал в подготовке и проведении недели за активное участие и проявленную инициативу! Желаем всем крепкого здоровья и успехов в учебе!

ОРГАНИЗАТОР НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Экспериментальная «Кафедра здоровьесберегающих технологий» Михайловского экономического колледжа-интерната. Руководитель кафедры Дубровина С.Н.

Предыдущая Следующая