Форт Боярд в колледже

17 мар

Форт Боярд в колледже

17 марта  2016г. в рамках работы кафедры дифференцированного подхода была проведена спортивно – интеллектуальная игра «Форт Боярд»

Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к условиям учебного процесса.

Цель игры - применение дифференцированного подхода при проведении игры со студентами с ограниченными возможностями

Задачи:

Образовательная:

  1. Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Развивающая:

  1. Развитие у студентов общих и профессиональных компетенций,  умений правильно обобщать, анализировать и делать выводы.
  2. Развитие эмоциональной выразительности, лабильности, быстрого переключения с одного вида деятельности на другой.
  3. Развитие физических и волевых качеств, стремление к победе и уверенность в своих силах.
  4. Выявление способностей студентов в различных сферах учебной деятельности с индивидуальным подходом.
  5. Развитие смекалки и вовлечение студентов в общую деятельность коллектива.

Воспитательная:

  1. Воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности. Воспитание честности, упорства, дружеского отношения друг к другу.
  2. Согласованность своих действий с действиями других, сопереживание  членов команды, воспитание положительных морально-волевых качеств.
  3. Взаимовыручка, помощь, умение полагаться на товарищей, работа в команде.

На подготовительном этапе игры со студентами был проведен инструктаж, определен состав команд, подготовлены маршруты и задания, а также были проведены консультации по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

В игре принимали участие 2 сборные команды по 10 человек (задействованы были по одному студенту из каждой учебной группы колледжа, начиная с I и заканчивая  IV курсом). Каждая команда на предварительном этапе выбрала себе капитана и придумала девиз. Кроме этого за каждой командой были закреплены кураторы: Дронова О.В. и Суворова Н.А.

Игра состояла из трех этапов: первый – двигательный в  спортзале, второй – в учебных кабинетах, третий – в сокровищнице.

Каждый этап включал в себя несколько испытаний. Задания выполнялись командой за определенное время. 

На первом этапе старец Фура и ведущие разыграли маршруты, по которым  команды в сопровождении кураторов отправились на испытания.

Станция отправления для всех команд – спортзал. Испытания проводились в каждом учебном кабинете кафедры, которые по маршрутам были зашифрованы:

  • Этап «Вулкан аудиторская сопка» - кабинет аудита
  • Этап «Остров хозяйки бухгалтерии» - кабинет бухгалтерского  учета
  • Этап «Статистический полуостров» - кабинет статистики
  • Этап «Скала Царицы всех наук» - кабинет математики и физики
  • Этап «Птичий базар» - кабинет биологии
  • Этап «Мыс доброй Надежды» - кабинет экономики и философии
  • Этап «Залив 12 чудных мгновений» - кабинет литературы

На каждом их этих этапов команда выполняла задания: индивидуальное (1 студент, который зарабатывал ключ) и групповое (9 участников зарабатывали дополнительное время для нахождения в сокровищнице). Все задания носили дифференцированный характер, т.е. были составлены в соответствии с физическими и интеллектуальными способностями студентов.

После того, как команда прошла все испытания по заданному маршруту, она возвращалась в спорт – зал (сокровищница). Здесь старец Фура  командам взамен на ключи выдал буквы – подсказки, из которых каждая команда сложила слово.

В сокровищнице ребята с удовольствием набирали себе «сокровища», ведь должен был победить тот, кто их наберет больше.

По итогам игры – победила дружба. Всем командам были вручены грамоты и памятные подарки.

Игра подготовлена в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура. Успешно поставлена проблемная ситуация.

Преподаватели кафедры: Алексеева Л.В., Антонова И.Н., Говорова В.В., Колотилина Л.А., Калугина М.С., Кухтина Г.М., Логанова Т.С., Постникова Н.Н., Сошкина О.В. и Тямисова А.В. обеспечили благоприятную психологическую обстановку во время проведения игры, применяя различные приемы и методы обучения.

Во время игры отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателями и студентами.

Предыдущая Следующая