Деловая игра "Налоговый инспектор"

12 ноя

Деловая игра "Налоговый инспектор"

12 ноября  2015г. преподаватели: Паденок Ирина Николаевна и Прудникова Татьяна Юрьевна  провели деловую игру «Налоговый инспектор» в группах 43б, 44б.

Цели урока:

  • Образовательная: обобщение  изученного по пройденным темам курса. В  игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов.
  • Развивающая: развитие логического мышления, активизация мыслительной деятельности студентов.
  • Воспитательная: формирование устойчивых интересов к профессии, воспитание творческой активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Игра проводилась с целью обобщения знаний МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и МДК 05.01 Осуществление налогового планирования в организации».

Проведение деловой игры «Налоговый инспектор»  способствует формированию у студентов  общих и профессиональных компетенций по МДК 03.01 и МДК 05.01.

Общие компетенции:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

  • формировать  бухгалтерские  проводки  по  начислению  и  перечислению  налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
  • проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
  • применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Особенностью данного урока является применение инновационных технологий обучения (ИКТ). В качестве средств обучения использованы компьютер, проекционная аппаратура, подготовлена презентация по уроку, карточки с заданиями, калькуляторы.

Начало урока - создание максимально доброжелательной обстановки, доверительной и открытой (с музыкальным   сопровождением). Цели урока соответствовали программным требованиям,  содержанию материала.

Игра включала в себя 4 раунда:

1 раунд: мини-викторина «Вопрос-Ответ». Цель данного раунда -  проверка знаний по всем темам курса. Каждой команде задавались вопросы. За каждый правильный ответ команде присуждался 1 балл. Если команда затруднялась дать ответ, право ответа переходило команде соперников.  Максимальное количество – 15 баллов.

2 раунд «Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения». Цель: проверка знаний по теме “Федеральные налоги». В этом раунде каждая команда получала карточку с наименованием федеральных налогов, где нужно из предложенного перечня соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения. За каждый верный ответ команда получала 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

3 раунд «Расчет налогов». Цель: проверка умений производить расчеты по налогам.  Каждая команда получала задание по расчету НДФЛ  и решала свою задачу. Дополнительный балл присваивался за досрочное и точное выполнение задания. Максимальное количество – 5 баллов. Время на выполнение задания – 10 минут.

Одновременно проводился конкурс капитанов.

Капитану команды предлагалось решить задачу по расчету транспортного налога. Максимальное количество – 5 баллов. Время на выполнение задания - 10 минут.

5 раунд «Домашнее задание». Для выполнения задания каждой «инспекции» предлагалось разгадать кроссворд, составленный соперниками и за правильные ответы заработать баллы.  Максимальное количество – 20 баллов.

Структура урока соответствует целям и типу урока. Этапы урока были логически взаимосвязаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги.  Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от целевой установки и степени сложности. На протяжении всего урока создавалась ситуация успеха, которая способствовала формированию у обучаемых ответственности за свою деятельность. Студенты в течение всего урока показали хорошую работоспособность, были активными, инициативными.

Начало и конец урока были организованными, темп ведения урока - оптимальный.   Студенты показали умение продуктивно работать,  делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Итоги урока были своевременно подведены.

В конце урока проведена рефлексия, которая побуждала студентов к самоанализу и оценке деятельности. 

Предыдущая Следующая