Деловая игра "Налоговый инспектор"
12 ноября 2015г. преподаватели: Паденок Ирина Николаевна и Прудникова Татьяна Юрьевна провели деловую игру «Налоговый инспектор» в группах 43б, 44б.
Цели урока:
- Образовательная: обобщение изученного по пройденным темам курса. В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов.
- Развивающая: развитие логического мышления, активизация мыслительной деятельности студентов.
- Воспитательная: формирование устойчивых интересов к профессии, воспитание творческой активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.
Игра проводилась с целью обобщения знаний МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и МДК 05.01 Осуществление налогового планирования в организации».
Проведение деловой игры «Налоговый инспектор» способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций по МДК 03.01 и МДК 05.01.
Общие компетенции:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
- формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
- применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
Особенностью данного урока является применение инновационных технологий обучения (ИКТ). В качестве средств обучения использованы компьютер, проекционная аппаратура, подготовлена презентация по уроку, карточки с заданиями, калькуляторы.
Начало урока - создание максимально доброжелательной обстановки, доверительной и открытой (с музыкальным сопровождением). Цели урока соответствовали программным требованиям, содержанию материала.
Игра включала в себя 4 раунда:
1 раунд: мини-викторина «Вопрос-Ответ». Цель данного раунда - проверка знаний по всем темам курса. Каждой команде задавались вопросы. За каждый правильный ответ команде присуждался 1 балл. Если команда затруднялась дать ответ, право ответа переходило команде соперников. Максимальное количество – 15 баллов.
2 раунд «Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения». Цель: проверка знаний по теме “Федеральные налоги». В этом раунде каждая команда получала карточку с наименованием федеральных налогов, где нужно из предложенного перечня соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения. За каждый верный ответ команда получала 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
3 раунд «Расчет налогов». Цель: проверка умений производить расчеты по налогам. Каждая команда получала задание по расчету НДФЛ и решала свою задачу. Дополнительный балл присваивался за досрочное и точное выполнение задания. Максимальное количество – 5 баллов. Время на выполнение задания – 10 минут.
Одновременно проводился конкурс капитанов.
Капитану команды предлагалось решить задачу по расчету транспортного налога. Максимальное количество – 5 баллов. Время на выполнение задания - 10 минут.
5 раунд «Домашнее задание». Для выполнения задания каждой «инспекции» предлагалось разгадать кроссворд, составленный соперниками и за правильные ответы заработать баллы. Максимальное количество – 20 баллов.
Структура урока соответствует целям и типу урока. Этапы урока были логически взаимосвязаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от целевой установки и степени сложности. На протяжении всего урока создавалась ситуация успеха, которая способствовала формированию у обучаемых ответственности за свою деятельность. Студенты в течение всего урока показали хорошую работоспособность, были активными, инициативными.
Начало и конец урока были организованными, темп ведения урока - оптимальный. Студенты показали умение продуктивно работать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Итоги урока были своевременно подведены.
В конце урока проведена рефлексия, которая побуждала студентов к самоанализу и оценке деятельности.