Открытый урок "Своя игра"

24 ноя

Открытый урок "Своя игра"

17 ноября  2015 г. преподаватели Прудникова Татьяна Юрьевна и Паденок Ирина Николаевна провели интерактивную игру «Своя игра» в группах 33-б и 34-б   специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Целью занятия являлось обобщение и закрепление знаний по пройденным темам по дисциплинам: «Налоги и налогообложение» и МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета формирования источников имущества.

Урок проводился в форме интерактивной  игры, которая способствовала  формированию у студентов  общих и профессиональных компетенций по «Налогам и налогообложению» и МДК 02.01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества».

Игра состояла из трех раундов, финала и супер-игры. Первый раунд состоял из 3 тем по 5 вопросов (всего 15 вопросов), второй и третий раунды состояли из 4 тем по 4 вопроса в каждом (всего 16 вопросов):

  • I раунд – стоимость вопросов от 100 до 500 баллов,
  • II раунд – стоимость вопросов от 200 до 800 баллов,
  • III раунд – стоимость вопросов от 800 до 1500 баллов,
  • финал стоимость вопросов от 1000 до 2000 баллов,
  • супер-игра (стоимость покупки назначает сама команда).

Кроме того, в игре имелись необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. Если команде доставался “Вопрос-аукцион”, то он  позволял ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Если команда попадала в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передавала его другой команде.

Темы игры: ребусы; история бухучета и налогов; «третий лишний»; учет труда и заработной платы; учет финансовых результатов; основы налогообложения; налоговое законодательство; оплата за неотработанное время; учет собственного капитала; налог на прибыль организации; налог на добавленную стоимость.

Выбор темы и стоимости вопроса осуществлял капитан команды. Капитан указывал на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Правильный ответ прибавлял количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос уменьшал общее количество очков.

В финальном раунде каждая команда решала ситуации по темам: «Налог на прибыль», «Этический кодекс профессионального поведения налогового инспектора», «Расчет заработной платы и отпускных», «Расчет заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности», «Расчет НДС», «Учет собственного капитала».  За правильный ответ команда получает от 1000 до 2000 баллов. На каждую ситуацию отводилось  по 3 минуты.

В супер-игре команды делали ставку на выбранный вопрос в пределах своей накопленной суммы. Время на обдумывание – 1 минута. В супер-игре участвовали следующие темы: «Налоговое законодательство», «Всякая всячина», «Пословицы и поговорки», «Мультвопрос», «Бухгалтерский учет тут и там...», «Бухгалтерский и налоговый ералаш».

В конце урока была проведена рефлексия, каждому из студентов был пред-ставлен «Лист самоооценки», в котором они должны были определить для себя значимость и важность проведенного урока.

Урок прошел на высоком методическом уровне. Все его этапы были продуманы, отмечен плавный переход от одного задания к другому. Для эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики, а вся обстановка урока была яркой и  насыщенной. На уроке применялись разнообразны приемы и методы, которые помогали закрепить изученное и избежать перегрузки обучающихся. На уроке царила доброжелательная атмосфера и хороший  психологический климат.

Предыдущая Следующая