Игра «Счастливый случай»
13 ноября 2015г. преподаватель Логанова Татьяна Сергеевна провела интеллектуальную игру «Счастливый случай» в выпускных группах 43 и 44
Игра проводилась с целью закрепления знаний по отдельным вопросам изучаемых профессиональных модулей и учебных дисциплин, а также развития познавательной активности студентов; воспитания ответственности за свои действия, активности, инициативы, умения побеждать и проигрывать.
Учебно-методическое обеспечение игры: мультимедийная система, презентация к игре, раздаточный материал, карточки с заданиями, грамоты для награждения.
Во время игры формировались следующие общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Преподаватель обеспечил благоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопонимания со студентами, применяя различные приемы организации урока и методы обучения (словесные, наглядные, практические).
Прежде чем начать игру, преподаватель объяснила ход и правила игры.
Игра включала в себя 8 геймов:
1 гейм «Гонка за лидером или Разминка». Командам по очереди задавались вопросы. За каждый правильный ответ присуждался 1балл.
2 гейм «Заморочки из бочки». Капитаны команд доставали по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание, которого давалось 10 секунд, после чего команда отвечала на вопрос. За правильный ответ - 2 балла. Но были счастливые бочонок, и команда за правильный ответ получала 5 баллов, а не 2 балла.
3 гейм «Венгерский кроссворд» – командам предлагалось разгадать кроссворд, за 7 минут, который был посвящен принципам аудита
4 гейм «Темная лошадка». В гости к игрокам со своими вопросами пришла библиотекарь колледжа Дронова О.В.
5 гейм «Ты – мне, я – тебе». В этом гейме командам представилась возможность задать вопросы друг другу.
6 гейм «Спешите видеть» Командам предлагался видеовопрос. Вниманию игроков были представлены фрагменты из советских мультфильмов, а вопросы были связаны с будущей профессией.
7 гейм «Отвечаю я один». Каждому игроку загадывался определенный термин, к которому давалось 5 подсказок. Если участник отгадывал определение с первой подсказки, то команда получала 5 баллов, если со второй – 4 балла, и так далее. Каждому игроку задавалось по два вопроса.
8 гейм «Шифровальщики» Этот гейм представлял собой решение логической задачи, в которой путем логических рассуждений требовалось расшифровать значение каждого символа и восстановить запись.
Все этапы игры имели логическую связку, подкреплялись жизненными примерами, прослеживались межпредметные связи.
Во время игры отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателем и студентами.
В конце игры была проведена рефлексия, где студенты сами дали оценку мероприятия.
По итогам игры определился победитель. Всем командам были вручены грамоты за активное участие в игре «Счастливый случай».
Урок - игра подготовлен в соответствии с требованиями дидактики. Продумана структура. Успешно поставлена проблемная ситуация. Содержание занятия удачно наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений студентов. На уроке использовались инновационные технологии.