Научно-практическая конференция

8 июн

Научно-практическая конференция

8 июня 2015 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Инновационная педагогическая деятельность как одно из важнейших условий реализации ФГОС СПО 3-го поколения в рамках функционирования практико-ориентированной образовательной среды». На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа.    

Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашены повестка дня и порядок проведения конференции,  названы выступающие преподаватели. По окончании мероприятия руководителем были подведены итоги конференции, намечены тенденции развития колледжа-интерната в соответствии с решениями Координационного совета при Правительстве РФ, где в мае текущего года Медведев В.Н. докладывал о деятельности нашего учебного заведения.

Первый доклад «Об итогах реализации ФГОС СПО 3-го поколения в МЭКИ (2012-2015 годы). Проблемы и пути их решения» представлен Стениной М.А., заместителем директора по учебной работе. В докладе  был обобщён опыт работы педколлектива и сделан глубокий анализ деятельности образовательного учреждения по реализации ФГОС в 2012 – 2015 годы. Также были обозначены цели и задачи дальнейшей работы, которые потребуют от каждого члена педагогического коллектива соответствующей компетентности по реализации всех требований стандартов. 

Доклад «Опыт организации методической работы в условиях внедрения ФГОС СПО 3-го поколения» был подготовлен методистом колледжа Сидоренко И.Н. В нём она отметила, что «педагог – ключевая фигура в модернизации подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО и потребностями общества.

Развитие профессиональной компетентности педагога – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться к постоянно меняющейся социально-педагогической среде.

Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Следовательно, на первый план выступает задача развития и укрепления творческого потенциала педагогического коллектива, повышения профессионально-педагогического уровня педагогов, создание условий для их личностного и профессионального роста».

Сидоренко И.Н. осветила основные результаты научно-методической деятельности преподавателей  на сегодняшний момент:

  • собран богатый учебно-методический, дидактический материал;
  • разработаны рекомендации по выполнению практических и лабораторных, внеаудиторных самостоятельных  работ;
  • разработаны рекомендаций по выполнению курсовых работ;
  • собраны конспекты открытых уроков разных форм, сценарии внеклассных мероприятий;
  • подготовлены материалы к экзаменам, зачетам, контрольным работам;
  • написаны выступления (статьи) и доклады к методическим советам, педагогическим научно-практическим конференциям;
  • подготовлены публикации из опыта работы в периодических изданиях, сборниках на региональном уровне и внутри колледжа и т.д.

В следующем докладе «Первый опыт внедрения ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт»: плюсы и минусы, проблемы и перспективы» Говоровой В.В., зав. отделением «Экономика и бухгалтерский учёт» был представлен богатый опыт по внедрению ФГОС СПО на отделении. Отмечена особая роль цикловой комиссии по формированию образовательных программ специальности.

Марьина Г.В., зав. отделением «Программирование в компьютерных системах» поделилась с участниками конференции опытом организации учебной и производственной практик. Ею были представлены студенческие отчёты по разным практикам и предложены оптимальные пути решения данного вопроса.  Формой защиты практики было выбрано электронное портфолио. Портфолио представляет собой технологию работы с результатами учебно-познавательной деятельности студентов, использующуюся для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов, развития рефлексии, повышения уровня осознания, понимания и самооценки результатов образовательной деятельности.

«Итоги всероссийской олимпиады профессионального мастерства как результат работы на отделении по ФГОС СПО 3-го поколения» - так назывался доклад Пивоваровой О.В., преподавателя спецдисциплин отделения «Гостиничный сервис». В нём были отмечены роль и значение конкурсов профессионального мастерства в становлении компетентного специалиста в области гостиничного сервиса как одного из важнейших условий при работе по ФГОС СПО 3-его поколения.

Преподавателем было отмечено, что «благодаря таким конкурсам  повышается эффективность освоения профессионально-предметных знаний, формируется творческое и профессиональное мышление студентов, отрабатываются вопросы психологии общения, профессиональной этики, формируется культура речи и проводится анализ конкретных ситуаций, связанных с будущей профессией.

Доклад педагога-психолога колледжа Зуевой К.В. «Оценки качества образования и уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МЭКИ» затрагивал тему проведении пилотажного исследования по проведению мониторинга удовлетворенности уровнем образования студентов Михайловского экономического колледжа-интерната. По результатам исследования можно констатировать, что уровень удовлетворенности студентов выше среднего. Всего лишь по нескольким параметрам качества жизненной среды наблюдаются проблемные зоны, формирующие пониженный уровень удовлетворенности внутренних потребителей.

«Основные направления работы цикловых комиссий в условиях реализации ФГОС СПО 3-го поколения» были актуализированы в докладе Сошкиной О.В., председателя ЦК циклов ЕН и профессионального цикла специальности «Программирование в компьютерных системах». Здесь рассматривались основные направления деятельности ЦК, а также их основные формы и методы работы.

«Проблемы реализации дифференцированного подхода при организации внеаудиторной самостоятельной работы по УД «Физическая культура» - доклад Калугиной М.С., преподавателя общеобразовательных дисциплин. В нём было отмечено, что «особое значение приобретает физическое воспитание для тех молодых людей, кто в связи с заболеванием разной степени тяжести и крайне низким уровнем физического развития не способен в полной мере использовать возможности общепринятой системы физического воспитания. И чтобы сделать физическую культуру средством совершенствования личности студента, необходим прежде всего творческий поиск новых подходов, путей и содержательных форм в работе с подростками, развитие индивидуальных способностей».

Тема патриотизма и гражданского воспитания была в центре внимания Дроновой О.В., библиотекаря МЭКИ. Её доклад назывался «Актуальность гражданско-патриотического воспитания при формировании профессионально и социально-компетентной личности в соответствии с требованиями ФГОС СПО». Было отмечено, что «в условиях становления в России гражданского общества и правового государства главной целью образования становится формирование личности, профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Поэтому образовательное учреждение, в соответствии с требованиями ФГОС (7.1; 8.4), обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, формирования общих и профессиональных компетенций, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса. Основным  содержанием  духовно-нравственного  развития  личности  являются базовые  национальные  ценности, мир  которых  -  результат  активной  деятельности самого  человека.  Задача  библиотеки  – организовать  эту  деятельность  так,  чтобы была  необходима  активная работа  разума  и  души,  возможность  показать  свою гражданскую позицию, высказать свое и выслушать мнение других. От того, какие убеждения и ценностные ориентации будут сформированы у этой группы молодых людей, во многом зависит перспектива развития общества и государства.

В выступлении заместителя директора по воспитательной работе Зайцевой Н.В. были сформулированы основные подходы к реализации индивидуальных маршрутов реабилитации обучающихся – лиц с ограниченными физическими возможностями, обозначены направления этой работы на перспективу.

По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации:

  1. Считать положительным опыт работы по внедрению ФГОС СПО 3-его поколения на очередном этапе 2014 – 2015 учебного года в МЭКИ.
  2. Продолжить работу экспериментальных инновационных кафедр на следующем этапе и наметить перспективы их деятельности на 2015 - 2016 учебный год.
  3. Всем педагогическим работникам принять во внимание на перспективу инновационные формы работы педагогической деятельности в условиях реализации  Федеральных государственных образовательных стандартов СПО 3-его поколения.
  4. Продолжить работу по применению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями в условиях реализации стандартов нового поколения.
  5. Продолжить деятельность по разработке адаптивных образовательных программ СПО, реализуемых для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех специальностях за счёт пересмотра вариативной части ОПОП, индивидуального графика освоения учебного материала, др.
  6. Продолжить активную работу по формированию фондов оценочных средств по специальностям как необходимого условия реализации основной профессиональной образовательной программы.
  7. Продолжить работу по обобщению инновационного опыта преподавателей в условиях реализации  Федеральных государственных образовательных стандартов СПО нового поколения, поставить на новую ступень печатно-издательскую деятельность.
  8. Продолжить работу по обеспечению более тесного взаимодействия с работодателями на всех специальностях.
  9. Активизировать работу всех заинтересованных лиц по обеспечению выполнения контрольных цифр приёма на 2015 -2016 учебный год.
  10. Особое внимание в учебной и воспитательной работе в новом учебном году – индивидуализации деятельности по обучению, воспитанию и социализации инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предыдущая Следующая