Открытый урок Говоровой В.В.

17 ноя

Открытый урок Говоровой В.В.

ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
НА ОТДЕЛЕНИИ «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» В РАМКАХ  ДЕКАДЫ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИЯ НАША ЛУЧШЕ ВСЕХ И КРАШЕ!»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ГОВОРОВОЙ В.В.

17 ноября 2014г. в группе 24б прошел открытый урок Говоровой Валентины Владимировны  по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета»  по теме: «Содержание и строение бухгалтерских счетов, двойная запись на счетах».

Вид урока: урок смешанный (элементы урока-лекции; урока-беседы; урока-соревнования, урока-практикума (с элементами деловой игры).

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный (рассказ-объяснение, беседа), наглядный (презентация PowerPoint), активный (тестирование), практический (выполнение заданий по письменной инструкции)

Цель урока:

  • обучающая:
    • вспомнить понятие  «счета бухгалтерского учета»;
    • вспомнить структуру активного и пассивного счета;
    • дать определение и характеристику бухгалтерским проводкам, объяснить методику их составления на основании хозяйственных операций;
  • развивающая:
    • развивать внимательность и логическое мышление при составлении и обосновании бухгалтерских проводок;
    • развивать память (запоминание счетов), грамотную профессиональную речь;
    • сформировать навык составления бухгалтерских записей,
    • развивать навыки самостоятельной работы обучающихся;
  • воспитательная:
    • воспитывать чувство ответственности при выполнении практического задания;
    • формировать интерес к будущей профессиональной деятельности и стремление к приобретению профессиональных навыков.

Урок нацелен на:

  • формирование  общих (ОК) компетенций: ОК1; ОК2
  • профессиональных (ПК) компетенций: ПК1.4;  ПК2.1; ПК3.1; ПК3.3; ПК4.1

Комплексно-методическое обеспечение:

  • Презентация PowerPoint (лекция; дифференцированные  домашние задания  и инструктаж по их выполнению).
  • Презентация PowerPoint «Бухгалтерский баскетбол» с использованием мультипликационных героев.
  • Карточки с дифференцированными  заданиями
  • Карточки-тесты 
  • Практическое задание с элементами деловой игры
  • Памятка «Общая методика составления бухгалтерских проводок».


Организационный момент в начале урока полностью  способствовал подготовке студентов  к работе на занятии,  быстрому включению  их  в деловой ритм.  Обеспечена  мотивация и приняты студентами цели учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и умений.

Урок проходил  под девизом: «Учиться и время от времени повторять изученное!»

В  представленной  презентации PowerPoint, помимо схем бухгалтерских счетов,  рассматривается пошаговый алгоритм составления бухгалтерских проводок.

Отмечается при изложении преподавателем  учебного материала  наглядность,  поэтапность,  связь теории с практикой, использование принципа “от простого к сложному”, создание проблемной ситуации, обратная связь, доступность изложения материала. Наблюдаются активность студентов    в ходе использования самостоятельности в добывании знаний. Обеспечивается восприятие осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

В  ходе фронтального опроса преподавателем устанавливается  правильность и осознанность  усвоения  учебного материала,  выявляются  пробелы  и неверные представления и  проводится их коррекция.

Затем группа делится на подгруппы,  и студенты выполняют задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Основная часть урока реализуется через дифференцированный подход, межпредметные связи, правильную организацию самостоятельной деятельности студентов.

С целью  закрепления и контроля знаний  бухгалтерских проводок  и  выработке  умений и навыков применения знаний  на практике одни студенты работают    дифференцировано по   карточкам-заданиям,  другие  студенты в это время  используют тренажер «Бухгалтерский баскетбол» с мультипликационными героями или собирают «бухгалтерскую мозаику».

Особое внимание заслуживает практическое задание с элементами деловой игры, где   группа студентов исполняет роли работников бухгалтерии (главного бухгалтера, зам. главного бухгалтера, бухгалтера по учету расчетов, бухгалтера по учету ТМЦ, бухгалтера-кассира). В данном задании ярче показывается взаимосвязь хозяйственных операций, что способствует практической направленности изучаемого материала, дает представление о характере труда бухгалтера.

Все студенты  увлечены интенсивной умственной деятельностью.    Выполняя задания,  студенты поясняли, почему они делают так, что они должны получить, каков должен быть результат, как они проконтролируют правильность записей на счетах ( работа выполнялась осмысленно, на полном самоконтроле и с самооценкой). Например, чтобы проверить правильность записей на счетах, обучающиеся составляли оборотную ведомость по синтетическим счетам. А наличие в ней трех пар равенств указывает на правильность учетных записей.

Преподаватель при этом только умело «дирижировал» учебным процессом, ненавязчиво направляя деятельность питомцев, указывая на допущенные ошибки.

Отмечается разнообразие форм самостоятельной работы и   по группам, и индивидуально, включение студентов в практическую деятельность, дифференцированный подход к студентам на протяжении всего урока, работа с сильными и слабыми студентами.

Урок выстроен так, чтобы студентов  увлечь будущей профессиональной деятельностью,  чтобы строгие бухгалтерские счета вызывали интерес, чтобы студентам казалось, что в процессе работы они сами делают открытия.

Невольно вспоминаются слова Я.А.Коменского: «…счастье познания доступно каждому, надо только заинтересовать. Не скука и страх, а интерес будит мысль».

Во время урока отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателем и студентами.

А дифференцированные по сложности и объему  домашние задания  должны помочь  студентам   освоить  составление бухгалтерских проводок. 

В конце занятия  преподавателем дан  самоанализ и оценка успешности достижения цели, намечена перспектива последующей работы,  подведены  итоги  урока с выставлением поурочного балла.

Студентам вручены сертификаты, подтверждающие активное участие в открытом уроке по основам бухгалтерского учета.

Предыдущая Следующая