Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

30 МАЙ

Научно-практическая конференция

Последнее обновление: 30 мая 2023 г. Просмотров: 1714

29 мая 2023 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста». 

На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа.     

Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашена повестка дня и порядок проведения конференции, а также выступающие преподаватели. 

Началась конференция с выступления методиста Сидоренко И.Н. Тема доклада «Устойчивое развитие МЭКИ как фактор формирования конкурентоспособности будущего специалиста». В её докладе было сказано, что государство, понимая объективную потребность в повышении роли среднего профессионального образования, в Программе развития среднего профессионального образования на годы, заявило о необходимости его опережающего и устойчивого развития. Такой подход к развитию системы вызывает необходимость переосмысления закономерностей, обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов системы среднего профессионального образования.

С этой целью возникает необходимость определения основных, фундаментальных проблем, имеющих место в системе среднего профессионального образования, без понимания которых разработка концепции устойчивого развития и теории качества подготовки специалистов среднего звена в колледже в свете опережающего развития не представляется возможной.

Исходя из этого, образовательная деятельность в колледже должна быть направлена на выполнение следующих функций: 

- во первых, она должна быть доступной, чтобы каждый студент максимально смог приобрести знания по той специальности, которая сможет раскрыть в полной мере его потенциал; 
- во вторых, образование должно отвечать современным требованиям, чтобы студент был конкурентоспособным на рынке труда; 
- в третьих, быть содержательной и информативной, чтобы качество усвоенной информации соответствовало предъявляемым требованиям; 
- в четвертых, педагоги должны не только обучать, но и социализировать студента, развивать личность будущего специалиста.

Также было отмечено, что для того, чтобы получить желаемый результат, в виде высококвалифицированного специалиста с развитой личностью, преподаватель должен четко знать, на каком уровне должен быть усвоен тот или иной учебный материал, и исходя из этого выбирать соответствующие методы обучения, которые также должны отвечать определенным требованиям: быть активными и интенсивными, должны быть ориентированы не на простое получение знаний и сведений о каком – либо объекте, а на деятельность с изучаемым объектом.

Педагог обязательно должен использовать такие формы и методы обучения, которые предполагали компетентностный подход, что в свою очередь, обуславливает использование интерактивных и дифференцированных форм обучения, так как это позволяет привлечь к процессу обучения все заинтересованные стороны. 

Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является ориентация педагога на будущее, на новейшие достижения науки, а инновационно работающие образовательные учреждения приобретают конкурентные преимущества и тем самым опережают в своем развитии другие структурные элементы системы образования.

Одна из форм методической работы – итоговая научно-практическая конференция. Она служит для распространения опыта работы, обеспечивает преемственность инновационного и передового педагогического опыта, его внедрение в массовую практику. В рамках такой деятельности происходит взаимообучение внутри коллектива педагогов. 

Все доклады и разработки преподавателей предыдущих конференций были направлены на рост профессиональной компетентности преподавателей, на обобщение опыта их работы по ФГОС, на самовыражение и самореализацию в профессиональной деятельности. Качество образования зависит от многих аспектов деятельности колледжа, и в большей степени  от методического обеспечения образовательного процесса. И на конференции как нельзя лучше подойдут слова: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня. Педагог работает на будущее, а чтобы создать будущее, нужно быть человеком новой формации, всегда быть в поиске, никогда не цепляться за старое, никогда не останавливаться на достигнутом. Остановка – смерть для педагога!»

Программа педагогической научно – практической конференции 

Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста

1. Устойчивое развитие МЭКИ как фактор формирования конкурентоспособности будущего специалиста - Сидоренко И.Н., преподаватель УД «Иностранный язык (английский, немецкий)» и ПМ, методист колледжа 
2. Формирование профессионально-коммуникативной подготовки бухгалтера - Говорова В.В., преподаватель спецдисциплин и ПМ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт, заведующий отделением специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт
3. Конкурсы профессионального мастерства как средство подготовки профессионального конкурентоспособного выпускника - Марьин И.А., Марьина Г.В., Тарасова К.И., преподаватели спецдисциплин и ПМ на отделении 09.02.07 Информационные системы и программирование
4. Уроки общепрофессионального цикла и профессиональных модулей как средство развития умений и навыков обучающихся - Логанова Т.С., Буянкина Е.С., преподаватели спецдисциплин и ПМ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт
5. Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося в рамках изучения учебных дисциплин ОБЖ и БЖД - Тямисова Е.В, преподаватель УД «БЖД» и спецдисциплин на отделении 43.02.14 Гостиничное дело
6. Создание условий для устойчивого развития обучающегося в коллективе группы - Тарабрина С.В, преподаватель спецдисциплин, классный руководитель группы 12
7. Расширение спектра двигательной активности на уроках физической культуры как одно из условий целостного и устойчивого развития обучающихся. - Калугина М.С, преподаватель УД «Физическая культура»

По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации:

Рекомендации научно-практической конференции

1.    Считать положительным опыт работы по действующим ФГОС на очередном этапе 2022 – 2023 учебного года в МЭКИ. 
2.    Всем педагогическим работникам принять во внимание активные формы работы педагогической деятельности в условиях сопровождения процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста. 
3.    Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями в условиях реализации стандартов нового поколения с учётом меняющихся условий учебно-воспитательного процесса. 
4.    Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы, поставить на новую ступень печатно-издательскую деятельность (оформление кабинетов, печать ФОС, КОС).