Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

16 ФЕВ

Методический совет

Последнее обновление: 16 февраля 2023 г. Просмотров: 1646

15.02.2023 в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2022 – 2023 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.

Тема методического совета: «Роль и значение социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при решении проблемы сохранения контингента обучающихся в условиях снижения конкурсного набора абитуриентов».

Цель: 

Обобщить опыт практической работы преподавателей, классных руководителей и социальных педагогов при решении проблемы сохранения контингента обучающихся. 

Задачи:

1.    Изучить опыт работы преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей по успешному применению социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при решении проблемы сохранения контингента обучающихся.
2.    Рассмотреть возможность эффективной диагностики студентов группы риска. 
3.    Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики, а также по обобщённому опыту преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей в области социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности.

Открыла методический совет заместитель директора колледжа по учебной работе Стенина М.А. Она подробно остановилась на повестке дня.

В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что одним из направлений психолого-педагогической работы в колледже является профилактическая и коррекционная работа со студентами группы риска. Она реализуется через комплексный подход психолого-педагогического воспитания и сопровождение студента с момента его поступления в колледж  и на протяжении всего времени обучения.

Все участники психолого-педагогического сопровождения студента планируют свою последовательную работу и действуют на основе полученной информации во время медицинской, социальной, психологической и педагогической диагностики. Такая диагностика проходит у нас с сентября по ноябрь. И полученные сведения в дальнейшем каждая служба использует в своей работе.

Педагогический коллектив выстраивает свою работу с разных позиций. На методическом совете опытом своей работы коллеги делились по проблеме воздействия роли педагога на формирование личности студента, а также смогли оценить социально-психологические аспекты воспитательной работы, и воздействие студенческого коллектива на становление личности студента.

Были заслушаны следующие выступления:

1. Сидоренко И.Н., Зуева К.В.  «Социально-психологические аспекты учебно-воспитательной деятельности»                  
2. Пивоварова О.В., Алексеева Л.В. «Роль педагога в формировании личности студента»
3.Соц.педагог Харитонова С.Ю. «Социально-психологические аспекты воспитательной работы в колледже»
4. Классные руководители: Буянкина Е.С., Сошкина О.В. «Воздействие студенческого коллектива на становление личности студента»

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:

1.    Принять к сведению положительный опыт работы преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей по успешному применению социально-психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности при решении проблемы сохранения контингента обучающихся.
2.    Принять к внедрению и использованию конкретные методические материалы эффективной диагностики студентов группы риска.
3.    Разработать модель совместных действий по применению результатов данной диагностики, создание программы системы содействия социально-психологической адаптации обучающихся «группы риска» колледжа.
4.    Поместить материал методического совета на privat в папку «В помощь преподавателям» и на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.