Интегрированный урок-игра «Что? Где? Когда?»
В рамках декады отделения Экономика и бухгалтерский учет преподаватели Логанова Татьяна Сергеевна, Паденок Ирина Николаевна и Буянкина Елена Сергеевна провели в группе 43 интегрированный урок-игру «Что? Где? Когда?» по учебным дисциплинам «Аудит», «Экономика организации», «Налоги и налогообложение», МДК 02.01.
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и ПМ04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Принцип игры заимствован у популярной спортивной версии аналитической игры «Что? Где? Когда?» и предполагает участие нескольких команд, позволяя превратить урок-игру в захватывающее соревнование. Игра рассчитана на студентов IV курсов, которые уже ознакомились с профильными предметами общепрофессионального цикла.
Игра проводилась с целью закрепления пройденного материала по профилю специальности, а также повышения интереса обучающихся к изучаемым учебным дисциплинам и ПМ.
Во время игры формировались следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
Преподаватели обеспечили благоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопонимания со студентами, применяя различные приемы организации урока и методы обучения (словесные, наглядные, практические).
Межпредметные связи: информатика, математика, правовое обеспечение профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, финансы, денежное обращение и кредит, профессиональные модули.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к уроку, дипломы для игроков, призы для победителей, задания для тестирования.
В начале урока-игры проводилась небольшая разминка.
Студентам была предложена тестовая работа, в которой приведены 15 вопросов по учебным дисциплинам «Аудит», «Экономика организации», «Налоги и налогообложение», ПМ04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности. За тест студенты получили оценки.
Затем провели жеребьевку разделив студентов на три команды-знатоков.
Игра проходила в три тура. В каждом туре играла одна из команд 1, 2, 3. Каждый тур заканчивался музыкальной паузой.
Знатокам предлагалось ответить на 8 вопросов, среди них кроме обычных вопросов были «блиц-вопрос» и вопрос с черным ящиком. Вопросы задавали преподаватели и сотрудники колледжа. Обсуждение проводилось в течение одной минуты. В конце обсуждения капитан отвечал сам или называл знатока, который давал ответ. Затем на экране появлялся правильный ответ. Если команда ответила правильно, то она зарабатывала 1 балл.
«Блиц-вопрос» состоял из трёх более простых вопросов, на обсуждение каждого отводилось 20 секунд.
При выпадении вопроса с чёрным ящиком от знатоков требовалось угадать, что в нем находится. Если команда давала верный ответ, то получала 3 балла.
В заключении урока ребятам было предложено подвести итоги игры. Студенты высказали свое отношение к проведенному мероприятию и пополнили «копилку» хорошего настроения смайликами.
По итогам игры определился победитель.
Капитаны команд и игроки победившей команды получили грамоты и призы в виде совы.
Урок получился интересным, насыщенным и увлекательным в соответствии с требованиями ФГОС.
Содержание занятия удачно наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений студентов.