Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

1 ДЕК

Интегрированный урок-игра  «Что? Где? Когда?»

Последнее обновление: 1 декабря 2022 г. Просмотров: 1094

В рамках декады отделения Экономика и бухгалтерский учет преподаватели Логанова Татьяна Сергеевна, Паденок Ирина Николаевна и Буянкина Елена Сергеевна провели в группе 43  интегрированный урок-игру  «Что? Где? Когда?» по учебным дисциплинам «Аудит», «Экономика организации», «Налоги и налогообложение», МДК 02.01.

Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и ПМ04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Принцип игры заимствован у популярной спортивной версии аналитической игры «Что? Где? Когда?» и предполагает участие нескольких  команд, позволяя превратить урок-игру в захватывающее соревнование. Игра рассчитана на студентов IV курсов, которые уже ознакомились с профильными предметами общепрофессионального цикла.

Игра проводилась с целью закрепления пройденного материала по профилю специальности, а также повышения  интереса  обучающихся к изучаемым учебным дисциплинам и ПМ.

Во время игры формировались следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 01.    Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.    Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.    Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04.    Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.    Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.    Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 09.    Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.1.    Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 4.2.    Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4.    Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

Преподаватели обеспечили благоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопонимания со студентами, применяя различные приемы организации урока и методы обучения (словесные, наглядные, практические).

Межпредметные связи: информатика, математика, правовое обеспечение профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, финансы, денежное обращение и кредит,  профессиональные модули.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к уроку, дипломы для игроков, призы для победителей,  задания для тестирования.

В начале урока-игры проводилась небольшая разминка.

Студентам была предложена тестовая работа, в которой приведены 15 вопросов по учебным дисциплинам «Аудит», «Экономика организации», «Налоги и налогообложение», ПМ04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности. За тест студенты получили оценки.

Затем  провели жеребьевку разделив студентов на три команды-знатоков.

Игра проходила в три тура. В каждом туре играла одна из команд 1, 2, 3. Каждый тур заканчивался музыкальной паузой.

Знатокам предлагалось ответить на 8 вопросов, среди них кроме обычных вопросов  были  «блиц-вопрос» и вопрос с черным ящиком. Вопросы задавали преподаватели и сотрудники колледжа. Обсуждение проводилось в течение  одной минуты. В конце обсуждения капитан отвечал сам или называл знатока, который давал ответ.  Затем на экране появлялся правильный ответ. Если команда ответила правильно, то она зарабатывала 1 балл.

«Блиц-вопрос»  состоял  из трёх более простых вопросов, на обсуждение каждого отводилось  20 секунд. 

При выпадении  вопроса с чёрным ящиком от знатоков требовалось  угадать, что в нем находится. Если команда давала  верный ответ, то получала  3 балла.

В заключении урока ребятам было предложено подвести итоги игры.  Студенты высказали  свое отношение к проведенному мероприятию и пополнили «копилку» хорошего настроения смайликами.

По итогам игры определился победитель.

Капитаны команд и игроки победившей команды получили грамоты и призы в виде совы.

Урок получился интересным, насыщенным и увлекательным в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание занятия удачно наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений студентов.