Открытый урок-игра
17 ноября 2022 г. в рамках декады бухгалтерского учета прошел открытый урок-игра по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (с применением здоровьесберегающих технологий), подготовленный преподавателем Дубровиной Светланой Николаевной.
В нём приняли участие 2 команды студентов-старшекурсников из групп 33б и 34б, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Цель урока-игры: закрепить и обобщить знания и умения при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС «КонсультантПлюс».
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать созданию условий для формирования углубленных знаний студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
2. Способствовать созданию условий для формирования углубленных практических навыков, умений студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
3. Способствовать развитию ключевых общих и профессиональных компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).
4. Закрепить и обобщить знания и умения при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС.
5. Рассмотреть приёмы работы с найденными документами: обработка результатов поиска, экспорт документов.
Развивающие:
1. Формирование умения строить аналогии, обобщать, анализировать.
2. Внимание и сосредоточенность при работе с электронными документами.
3. Способность к логическому мышлению при решении практической задачи по профилю специальности.
4. Умение рационально использовать время, отведенное на самостоятельную работу.
5. Формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний.
6. Способствовать повышению интереса и мотивации к изучению учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
7. Стимулировать обучающихся на самообразование.
Воспитательные:
1. Культуру речи.
2. Познавательную активность.
3. Ответственность за решение заданной проблемы.
4. Развитие логического мышления, интуиции, творческих и коммуникативных способностей студентов, толерантной работы в группе.
Вид занятия: комбинированный, практическая работа.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения занятия: урок-игра.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, беседа.
Технологии:
1. игровая;
2. проблемно-поисковая;
3. информационные и ИКТ-технологии;
4. здоровьесберегающие технологии:
- комфортные условия в аудитории;
- благоприятный микроклимат на уроке;
- смена видов деятельности на уроке;
- эмоциональная разрядка;
- активизация познавательной деятельности;
- создание «ситуации успеха».
Методы обучения: игровые, словесные (речь, беседа), демонстрация, объяснительно-иллюстративные, творчески-воспроизводящие, инструктаж, проблемно-поисковый метод, самостоятельная практическая работа на ПК, работа в малых группах.
Средства обучения:
1. ПК с установленным программным обеспечением.
2. Задания, содержащие условия практических ситуаций.
3. Презентация к уроку.
4. Видеоряд.
Межпредметные связи: информатика и ИКТ, правовое обеспечение профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета, аудит, документационное обеспечение управления, финансы, денежное обращение и кредит, профессиональные модули.
Для мотивации командной работы студентов, активизации познавательной деятельности и эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики.
Каждая команда придумала себе название, девиз.
Команда №1 «ОПГ34б»:
1. Анохин Иван,
2. Зенинская Анастасия,
3. Вавилова Дарья,
4. Скворцов Анатолий.
Команда №2 «33ПЛЮС»:
1. Бухтиярова Екатерина,
2. Малина Анна,
3. Митрохин Кирилл,
4. Буробин Артём.
В состав жюри входили:
1. Баранов Валерий Михайлович – преподаватель;
2. Логанова Татьяна Сергеевна – преподаватель;
3. Тямисова Елена Викторовна – преподаватель.
На каждом этапе урока-игры участники команд выполняли конкурсные задания (устные, практические с использованием СПС «КонсультантПлюс»), как самостоятельно, отдельно и независимо от своей команды, так и коллективно, командно, сообща, все вместе. За каждый правильный ответ жюри присуждало команде 1 балл.
Хочется отметить, что все студенты активно участвовали, живо откликались на проблемные ситуации и с лёгкостью находили ответы в СПС «КонсультантПлюс» на протяжении всех конкурсов:
- «Разминка»;
- «Известные словосочетания»;
- «Я – бухгалтер!»;
- «Я и командировка!»;
- «Я – потребитель!»;
- «Термины»;
- «Сказки для бухгалтеров».
Суммировав баллы, жюри определило команду-победителя. Со счётом 22 : 24,5 победила команда «ОПГ34б».
Цель урока-игры была достигнута, а задачи выполнены. Рефлексия показала, что для студентам урок понравился, они «узнали новое для себя». В целом урок прошел на высоком методическом уровне.
Жюри призовые места в этот раз не присуждало, было решено наградить всех участников открытого урока-игры именными сертификатами «Уверенный пользователь СПС «КонсультатнПлюс» и оценками «отлично» и «хорошо», то есть в итоге победила – дружба!!!