Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

18 НОЯ

Открытый урок-игра

Последнее обновление: 18 ноября 2022 г. Просмотров: 1322

17  ноября 2022 г.  в рамках декады бухгалтерского учета прошел открытый  урок-игра  по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (с применением здоровьесберегающих технологий), подготовленный преподавателем Дубровиной Светланой Николаевной. 

В нём приняли участие 2 команды студентов-старшекурсников из групп 33б и 34б, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Цель урока-игры: закрепить и обобщить знания и умения при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС «КонсультантПлюс».

Задачи:

Образовательные:

1.    Способствовать созданию условий для формирования углубленных знаний студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
2.    Способствовать созданию условий для формирования углубленных практических навыков, умений студентов, связанных с изучением справочно-правовой системы КонсультантПлюс;
3.    Способствовать развитию ключевых общих и профессиональных компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).
4.    Закрепить и обобщить знания и умения при решении ситуационных задач по профилю специальности с использованием СПС.
5.    Рассмотреть приёмы работы с найденными документами: обработка результатов поиска, экспорт документов.

Развивающие:

1.    Формирование умения строить аналогии, обобщать, анализировать.
2.    Внимание и сосредоточенность при работе с электронными документами.
3.    Способность к логическому мышлению при решении практической задачи по профилю специальности.
4.    Умение рационально использовать время, отведенное на самостоятельную работу.
5.    Формировать информационную культуру и потребность в приобретении знаний.
6.    Способствовать повышению интереса и мотивации к изучению учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
7.    Стимулировать обучающихся на самообразование.

Воспитательные:

1.    Культуру речи.
2.    Познавательную активность.
3.    Ответственность за решение заданной проблемы.
4.    Развитие логического мышления, интуиции, творческих и коммуникативных способностей студентов, толерантной работы в группе. 

Вид занятия: комбинированный, практическая работа.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения занятия: урок-игра.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, беседа.

Технологии: 

1.    игровая;
2.    проблемно-поисковая;
3.    информационные и ИКТ-технологии;
4.    здоровьесберегающие технологии:
- комфортные условия в аудитории;
- благоприятный микроклимат на уроке;
- смена видов деятельности на уроке;
- эмоциональная разрядка;
- активизация познавательной деятельности;
- создание «ситуации успеха».

Методы обучения: игровые, словесные (речь, беседа), демонстрация, объяснительно-иллюстративные, творчески-воспроизводящие, инструктаж, проблемно-поисковый метод, самостоятельная практическая работа на ПК, работа в малых группах.

Средства обучения: 

1.    ПК с установленным программным обеспечением.
2.    Задания, содержащие условия практических ситуаций.
3.    Презентация к уроку.
4.    Видеоряд.

Межпредметные связи: информатика и ИКТ, правовое обеспечение профессиональной деятельности, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учета, аудит, документационное обеспечение управления, финансы, денежное обращение и кредит,  профессиональные модули.

Для мотивации командной работы студентов, активизации познавательной деятельности и эмоциональной разрядки на уроке использовались видеоролики.

Каждая команда придумала себе название, девиз. 

Команда №1 «ОПГ34б»:

1. Анохин Иван,
2.    Зенинская Анастасия,
3.    Вавилова Дарья,
4.    Скворцов Анатолий.

Команда №2 «33ПЛЮС»: 

1. Бухтиярова Екатерина,
2.    Малина Анна,
3.    Митрохин Кирилл, 
4.    Буробин Артём.

В состав жюри входили:

1.    Баранов Валерий Михайлович – преподаватель;
2.    Логанова Татьяна Сергеевна – преподаватель;
3.    Тямисова Елена Викторовна – преподаватель.

На каждом этапе урока-игры участники команд выполняли конкурсные задания (устные, практические с использованием СПС «КонсультантПлюс»), как самостоятельно, отдельно и независимо от своей команды, так и коллективно, командно, сообща, все вместе. За каждый правильный ответ  жюри присуждало команде 1 балл.

Хочется отметить, что все студенты  активно участвовали, живо откликались на проблемные ситуации и с лёгкостью находили ответы в СПС «КонсультантПлюс» на протяжении всех конкурсов:

  • «Разминка»;
  • «Известные словосочетания»;
  • «Я – бухгалтер!»;
  • «Я и командировка!»;
  • «Я – потребитель!»;
  • «Термины»;
  • «Сказки для бухгалтеров».

Суммировав баллы, жюри определило команду-победителя. Со счётом 22 : 24,5 победила  команда «ОПГ34б». 

Цель урока-игры была достигнута, а задачи выполнены. Рефлексия показала, что для студентам урок понравился, они «узнали новое для себя». В целом урок прошел на высоком методическом уровне.

Жюри призовые места в этот раз не присуждало, было решено наградить всех участников открытого урока-игры именными сертификатами «Уверенный пользователь СПС «КонсультатнПлюс» и оценками  «отлично» и «хорошо», то есть в итоге победила – дружба!!!