Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

11 НОЯ

Методический совет

Последнее обновление: 11 ноября 2022 г. Просмотров: 1431

09.11.2022 в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2022 – 2023 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.

Тема методического совета: «Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)».

Цель: 
На основе изучения методической и психолого-педагогической литературы, обобщения опыта преподавателей изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.

Задачи:

1.    Определить методологические и психолого-педагогические средства и изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2.    Использовать различные алгоритмы апробированной диагностики (содержание, формы, методы и средства) и оценить результаты исследования.
3.    Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики.

Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.

В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что профессиональная подготовка студентов должна быть ориентирована на овладение ими совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, значительная часть которых необходима человеку для выполнения любой деятельности. Другая часть компетенций представляет способности, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности. Несмотря на то, что компетентностный подход в системе среднего образования реализуется не первый год, по-прежнему имеют место проблемы, пути решения которых не найдены. Это в полной мере относится к входной диагностике студентов нового набора.

Желание сделать управляемый процесс совершеннее - древнейшая потребность человека, важнейший «двигатель» прогресса в его деятельности. Чтобы совершенствовать любую деятельность, необходимо обладать объективной информацией о характере этой деятельности, знать параметры ее результата, в чем они выражаются, критерии их измерений.

Формой, позволяющей исследовать и совершенствовать учебный процесс является и входная диагностика студентов нового набора.

Для эффективной организации учебного процесса преподаватель должен владеть комплексным подходом к изучению личности первокурсника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы. 

Для эффективной организации учебного процесса, для полной и скорейшей социальной и психологической реабилитации преподаватели, классные руководители и социальные педагоги должны прежде всего знать медицинские и психологические особенности вновь поступивших студентов. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы.

Этапы проведения методического совета:

1.    Подготовительный этап (проведение диагностики и обработка полученных результатов).
2.    Вступительное слово методиста. 
3.    Практическая часть. Сообщения.
4.    Совместное обсуждение. Выводы.
5.    Подведение итогов методического совета.

С результатами входной диагностики своих коллег познакомили:

1. Преподаватели УД «Математика»: Кошелева Э.В., Сошкина О.В. «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УД «Математика»
2. Преподаватель УД «Русский язык» Малина Н.В. «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УД «Русский язык»
3. Преподаватели УД «Иностранный язык» Сидоренко И.Н., Журавлёва М.С., Корнеева Н.Н. «Использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка»
4. Классные руководители групп нового набора: Баранов В.М., Тарабрина С.В., Логанова Т.С., Дубровина С.Н. «Использование психолого-педагогической диагностики в работе кураторов групп нового набора»
5. Социальные педагоги: Лямина Н.А., Суворова Н.А., Белошенкова А.В., Малина Н.В. «Анализ входной диагностики социальной адаптивности студентов нового набора»
6. Дополнения классных руководителей и социальных педагогов (по желанию).

В рамках обсуждения был сделан вывод: 

В наших руках возможность создать в колледже такую адаптационную систему, в которой первокурсники будут чувствовать себя уверенно, уютно, успешно, комфортно. А преподаватели, имея эффективные инструменты и результаты входной диагностики, смогут рационально работать с наибольшей отдачей.

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:

1.    Принять к сведению состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2.    При работе со студентами группы риска обратить особое внимание на выбор актуальных методов воздействия при проведении коррекции их поведения и обучения.
3.    Продолжить планомерное изучение и отбор методологических и психолого-педагогических средств изучения студентов нового набора.
4.    Проанализировать состояние студентов нового набора по диагностикам в конце учебного года и сравнить результаты на итоговой педагогической конференции.
5.    Рекомендовать выступившим с докладами, написать на их основе статьи для возможной публикации в приложении к журналу «СПО» и электронных образовательных ресурсах (Информио, Росметод).
6.    Поместить материал методического совета на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.