Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

21 МАР

Открытый урок в группе 11

Последнее обновление: 21 марта 2022 г. Просмотров: 1077

17 марта 2022 года преподаватель иностранного языка Журавлёва М.А. провела открытый урок по предмету «Иностранный язык» в группе №11гд по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

На уроке присутствовали: директор колледжа Медведев В.Н., заместитель директора по УР Стенина М.А., методист колледжа Сидоренко И.Н., ведущий преподаватель отделения Пивоварова О.В., педагог-психолог Зуева К.В.

Цель посещения: изучение работы преподавателя на уроке, оказание методической помощи преподавателю.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Вид урока: Урок репродуктивного типа (первичное закрепление новых знаний).

Тема урока: грамматический компонент: тема «Оборот There is/there are», лексический компонент: тема «Путешествия».

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по изученной теме: «Оборот there is/ there are».

Задачи урока:

Практические:
- овладение распространенной конструкцией как средством передачи информации,
- применение изученного материала на практике.

Обучающие:
- приобщение студентов к иноязычной культуре,
- ознакомление с азами грамматики английского языка,
- овладение лексикой по теме «Путешествия».

Развивающие:
- развитие речевых способностей обучающихся,
- развитие памяти, мышления и внимания,
- развитие умения работать как самостоятельно, так и в группе.

Воспитательные:
- воспитание нравственной личности,
- воспитание уважения к своим одногруппникам,
- воспитание умения слушать,
- воспитание уважительного отношения к иностранной культуре.

Структура урока соответствовала типу данного урока: 
- Организационный этап. 
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 
- Актуализация знаний. 
- Первичное усвоение новых знаний. 
- Первичная проверка понимания 
- Первичное закрепление. 
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).

Журавлёва М.А. методически правильно определила дидактические и воспитательные задачи урока. Структура урока была логически продумана. 

Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту обучающихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика содержала сведения из произведений английских писателей.

Для осуществления первичного закрепления и контроля усвоения нового языкового (лексического) материала обучающимся было предложено перевести текст с данными словами.

Были оптимально подобраны методы работы со студентами при выполнении упражнений на этапе закрепления изученного материала. 

Преподавателем   был    подготовлен   демонстрационный  и раздаточный дидактический материал. Содержание урока отвечало основным дидактическим принципам (от простого к сложному, последовательность, связь с жизнью и будущей профессией).

Преподавателем было использование рациональное сочетание фронтальной, групповой и коллективной форм работы.

Урок был эмоциональным, темп и ритм урока были оптимальны для данной учебной группы. У преподавателя хороший контакт со студентами, это было заметно по доброжелательности в отношениях и активному труду, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Что касается студентов, то они были увлечены уроком, следили за каждым словом преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве преподавателя и студентов, в результате прошел успешно и интересно.

В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки обучающихся. При фонетических ошибках - произносили слово за преподавателем; при грамматических - вспоминали правило; лексических – обращались за помощью товарищей, к словарю.

Для активизации языкового материала в речи обучающихся, преподавателем было предложено составить диалоги с использованием новых лексических единиц, использовать изученные слова при ответах на вопросы.

Преподаватель учитывал воспитательные возможности учебного материала. В ходе урока преподаватель опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей обучающихся и др.

Анализ итогов урока:

В целом можно отметить хорошую работу педагога. Урок оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения цели и задач урока и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Урок соответствовал своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялась целенаправленная работа по достижению поставленной цели. Преподаватель умело управлял учебным процессом на уроке. Цель урока была достигнута.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.