Открытое практическое занятие в группе 31
4 марта 2022 года в группе 31-гс, специальности «Гостиничный сервис» преподавателем Дягилевой С.В. было проведено открытое практическое занятие по МДК.03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» на тему: «Предварительная сервировка стола».
На уроке присутствовали: Стенина М.А. (заместитель директора по УР), Пивоварова О.В. (зав. практикой), Сидоренко И.Н. (методист колледжа), Зуева К.В. (педагог-психолог колледжа), Журавлёва М.А. (преподаватель иностранных языков).
Обучающая цель занятия:
Овладение студентами профессиональными и общими компетенциями по теме «Предварительная сервировка стола».
Задача урока:
1. Закрепление учебного материала по теме «Предоставление услуги питания в гостиницах».
2. Отработка практических навыков сервировки в соответствии с требованиями ФГОС.
Занятие организовано по технологии «Перевёрнутый класс»: обучающиеся пришли на урок, заранее самостоятельно изучив тему по предложенным преподавателем учебным видео и лекционным материалам.
Занятие началось с проверки опорных знаний студентов по изученной теме. Далее была объявлена цель занятия, план работы студентов и инструктаж по выполнению заданий. Студентам было предложено выполнить два основных задания.
Выполнение первого задания заключалось в том, что необходимо было составить схемы сервировки стола в виде мультимедийной презентации.
Второе задание заключалось в выполнении практического тренинга по складыванию салфеток. Для этого студентам была даны ссылка на интернет-ресурс - видео «Работа с салфетками и скатертями».
В процессе работы студентов на уроке преподаватель контролировал алгоритм их действий, делая по ходу работы замечания и поправки.
Цель данного урока была достигнута. Результатом выполнения заданий практической работы являлось овладение профессиональными и общими компетенциями. Таким образом, студенты освоили основные приемы и навыки сервировок стола через закрепление знаний по практическим аспектам предмета исследования и усвоения сведений об основах применения различной посуды и приборов салфеток для сервировки стола. Каждым студентом к концу урока была представлена презентация по сервировке стола и 5 видов сложенных салфеток.
Этот урок – практическое занятие - позволил проверить знания студентов по самостоятельно изученной теме. Преподавателем использовались разнообразные формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ТСО.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, поисковый, репродуктивный, исследовательский, наглядный, а также ИКТ-технологии.
Студенты с интересом выполняли задания. Преподавателем были созданы условия для актуализации опыта обучающихся. На уроке отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателем и студентами, царила доброжелательная атмосфера и хороший психологический климат.
Методист колледжа Сидоренко И.Н.