Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

5 МАР

Открытое практическое занятие в группе 31

Последнее обновление: 5 марта 2022 г. Просмотров: 1054

4 марта 2022 года  в группе 31-гс, специальности «Гостиничный сервис» преподавателем Дягилевой С.В. было проведено открытое практическое занятие  по МДК.03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»  на тему:  «Предварительная сервировка стола».

На уроке присутствовали: Стенина М.А. (заместитель директора по УР), Пивоварова О.В. (зав. практикой), Сидоренко И.Н. (методист колледжа), Зуева К.В. (педагог-психолог колледжа), Журавлёва М.А. (преподаватель иностранных языков).

Обучающая цель занятия: 

Овладение студентами профессиональными и общими  компетенциями по теме «Предварительная сервировка стола».

Задача урока:

1. Закрепление учебного материала по теме «Предоставление  услуги  питания  в  гостиницах».
2. Отработка практических навыков сервировки в соответствии с требованиями ФГОС.

Занятие  организовано по технологии «Перевёрнутый класс»: обучающиеся пришли на урок, заранее самостоятельно изучив тему по предложенным преподавателем учебным видео и лекционным материалам.

Занятие началось с проверки опорных знаний студентов по изученной теме. Далее была объявлена цель занятия, план работы студентов и инструктаж по выполнению заданий. Студентам было предложено выполнить два основных задания.

Выполнение первого задания заключалось в том, что необходимо было составить схемы сервировки стола в виде мультимедийной презентации.

Второе задание заключалось в выполнении практического тренинга по складыванию салфеток. Для этого студентам была даны ссылка на интернет-ресурс  - видео «Работа с салфетками и скатертями». 

В процессе работы студентов на уроке преподаватель контролировал алгоритм их действий, делая по ходу работы замечания и поправки. 

Цель данного урока была достигнута. Результатом выполнения заданий практической работы являлось овладение профессиональными и общими  компетенциями. Таким образом, студенты освоили основные приемы и навыки сервировок стола через закрепление знаний по практическим аспектам предмета исследования и усвоения сведений об основах применения различной посуды и приборов  салфеток для сервировки стола. Каждым студентом к концу урока была представлена презентация по сервировке стола и 5 видов сложенных салфеток. 

Этот урок – практическое занятие -  позволил проверить  знания студентов по самостоятельно изученной теме. Преподавателем использовались разнообразные формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная  работа с  применением  ТСО.

На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, поисковый, репродуктивный, исследовательский, наглядный, а также ИКТ-технологии. 

Студенты с интересом  выполняли задания. Преподавателем были созданы условия для актуализации опыта обучающихся. На уроке отмечалось полное взаимопонимание, взаимоуважение между преподавателем и студентами, царила доброжелательная атмосфера и хороший  психологический климат.

Методист колледжа Сидоренко И.Н.