Логотип МЭКИ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

Михайловский экономический колледж-интернат

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России)

25 НОЯ

Методический совет

Последнее обновление: 25 ноября 2021 г. Просмотров: 1069

24.11.2021 в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2021 – 2022 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.

Темы методического совета: «Медицинское и социально-педагогическое обследование и поддержка студентов первого года обучения. Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)».

Цели: 

1.На основе изучения медицинской документации, психолого-педагогических исследований, обобщения опыта преподавателей, социальных педагогов и классных руководителей провести медицинский и психологический мониторинг студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2.На основе изучения методической и психолого-педагогической литературы, обобщения опыта преподавателей изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.

Задачи:
1.    Определить методологические и психолого-педагогические средства и изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2.    Применить различные алгоритмы данной диагностики (содержание, формы, методы и средства) и оценить результаты исследования.
3.    Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики.

Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.

В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что профессиональная подготовка студентов должна быть ориентирована на овладение ими совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, значительная часть которых необходима человеку для выполнения любой деятельности. Другая часть компетенций представляет способности, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности. Несмотря на то, что компетентностный подход в системе среднего образования реализуется не первый год, по-прежнему имеют место проблемы, пути решения которых не найдены. Это в полной мере относится к входной диагностике студентов нового набора.

Желание сделать управляемый процесс совершеннее - древнейшая потребность человека, важнейший «двигатель» прогресса в его деятельности. Чтобы совершенствовать любую деятельность, необходимо обладать объективной информацией о характере этой деятельности, знать параметры ее результата, в чем они выражаются, критерии их измерений.

Формой, позволяющей исследовать и совершенствовать учебный процесс является и входная диагностика студентов нового набора.

Для эффективной организации учебного процесса преподаватель должен владеть комплексным подходом к изучению личности первокурсника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы. 

Для эффективной организации учебного процесса, для полной и скорейшей социальной и психологической реабилитации преподаватели, классные руководители и социальные педагоги должны прежде всего знать медицинские и психологические особенности вновь поступивших студентов. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы.

С докладом «Мониторинг заболеваемости студентов групп нового набора 2021-2022 учебного года» выступила старшая медицинская сестра Корсунова Н.С.

Ею были даны медицинские рекомендации по работе со студентами, имеющими особо тяжелые проблемы со здоровьем. 

Зуева К.В., педагог-психолог озвучила свой доклад «Общие рекомендации по работе со студентами нового набора, студенты группы риска».

В её выступлении прозвучали рекомендации по работе со студентами различных групп риска, имеющих некоторые отклонения в развитии и в поведении. А также были составлены и предложены для использования памятки-рекомендации, которые внесены в программу  «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ» на 2021-2022 учебный год.

С результатами входной диагностики своих коллег познакомили:

1. Сошкина О.В., Кошелева Э.В., преподаватели УП «Математика»: «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УП «Математика».
2. Малина Н.В., преподаватель УП «Русский язык», «Литература»: «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УП «Русский язык».
3.Журавлёва М.А., Сидоренко И.Н., преподаватели УП «Иностранный язык»: «Анализ и использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка».
4. Паденок И.Н, классный руководитель группы 1 курса: «Использование психолого-педагогической диагностики в работе кураторов групп нового набора»
5. Суворова Н.А., социальный педагог студентов 1 курса: «Анализ входной диагностики социальной адаптивности студентов нового набора»

После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:

1.    Принять к сведению состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2.    При работе со студентами группы риска обратить особое внимание на выбор актуальных методов воздействия при проведении коррекции их поведения и обучения.
3.    Продолжить планомерное изучение и отбор методологических и психолого-педагогических средств изучения студентов нового набора.
4.    Проанализировать состояние студентов нового набора по диагностикам в конце учебного года и сравнить результаты на итоговой педагогической конференции.
5.    Рекомендовать выступившим с докладами, написать на их основе статьи для возможной публикации в приложении к журналу «Специалист» и электронных образовательных ресурсах (Информио, Росметод).
6.    Поместить материал методического совета на сайт колледжа.

Методист колледжа: Сидоренко И.Н.