Декада гуманитарных и общественных дисциплин
С 11.05.2021 по 21.05.2021 в колледже была проведена декада гуманитарных и общественных дисциплин под девизом «Гуманитарии всех групп объединяйтесь!»
Декада охватила учебные дисциплины: Русский язык, Литература, Иностранные языки (английский, немецкий), История, Обществознание, Психология общения, Философия, Право.
Декаду провели преподаватели: Малина Н.В., Сидоренко И.Н., Журавлёва М.А., Зуева К.В., Чеснокова О.Н., Постникова Н.Н., Дежин О.Н.
Цели:
1. Повышения мотивации к изучению гуманитарных и общественных УД.
2. Осознание потребности в изучении гуманитарных и общественных УД, так необходимых в будущей профессии.
3. Ознакомление с творчеством известных поэтов и писателей.
4. Расширение представления студентов о достопримечательностях своей страны и стран изучаемых языков.
5. Ознакомление студентов с известными выставками, коллекциями и собраниями произведений искусства.
6. Воспитание художественного вкуса студентов.
7. Развитие умения декламации и выступления на сцене.
Задачи:
Обучающие:
1. Тренировать студентов в орфографически-правильном письме.
2. Расширять лингвистический кругозор студентов.
3. Совершенствовать речевые и произносительные навыки и уметь использовать полученные знания в новой речевой ситуации.
4. Развивать внимание к языковым формам, к логике построения связного высказывания (сообщения).
5. Развивать умения слушать, делать выводы и обобщения, активизировать речемыслительную деятельность при работе над текстами стихов и песен.
6. Развивать произвольное внимание при прослушивании.
Воспитательные:
1. Расширять культурно-страноведческую компетенцию студентов.
2. Создавать перспективу работы по теме и нацелить на планируемый результат.
3. Воспитывать этические нормы поведения (умение работать в команде, соревноваться).
4. Расширять кругозор студентов, их представления о классической русской, немецкой и английской литературе.
5. Воспитывать уважение к культуре других народов.
6. Воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения к представителям других стран и народностей.
7. Воспитывать толерантное отношение к другому мнению.
8. Развивать чувство дружбы к народам, говорящим на других языках, воздействовать с помощью активных форм работы на эмоциональную сферу студентов, их мотивацию.
Развивающие:
1. Развивать интерес к культуре и традициям других народов.
2. Развивать интерес к изучению гуманитарных и общественных УД (истории, обществознанию, русскому и иностранным языкам, литературе, психологии, праву).
3. Развивать память, внимание и познавательную активность студентов.
4. Развивать творческие способности студентов, формировать готовность к коммуникации, мотивации к изучению гуманитарных и общественных УД.
5. Развивать интерес к литературе на разных языках и чтению.
6. Развивать литературный вкус студентов.
7. Знакомить с доступными образцами фольклора, обычаями и традициями разных стран.
8. Развивать речевые способности, внимание, мышление и воображение в разнообразных формах общения.
9. Развивать личность каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
В мероприятиях приняли участие студенты всех отделений групп 1-3 курсов.
С 11.05. по 19.05. студенты приняли участие в акции «Мир вашему дому!»
Каждая группа, которая прошла жеребьёвку, должна была придумать и сделать сообщение для другой группы. Сообщения были письменные: газеты, плакаты, призывы, лозунги. Студенты использовали разные средства выражения: обращение к группе, наказ для группы, пожелание в форме рассказа, рисунка или стихотворения. Все письменные сообщения были оформлены красочно и информативно.
Некоторые сообщения были устными: студенты читали стихи, обращения, пели песни, дарили разноцветные шарики с пожеланиями. Студенты всех групп проявили старание, задор, выдумку, юмор и креативность! Звучали стихи собственного сочинения, но самое главное был лозунг «Мир вашему дому!»
12.05. и 13.05. в рамках декады проходил устный журнал «Правовой ликбез» на тему «Что написано пером…» в группах 1 курса.
В рамках устного журнала рассматривалась актуальная проблема ответственности за написание и распространение информации в сети интернет. Материал для устного журнала был подготовлен студентками группы 21 Зоткиной Т. и Кузьминой Д. Работа была выполнена под руководством преподавателя правовых дисциплин Дежина О.Н. и педагога-психолога колледжа Зуевой К.В.
13.05. состоялась квест-игра «Fort Boyard».
Это была командная игра для студентов групп 1 курса. Проведение этой игры предполагало выполнение различных творческих заданий поэтапно и соответственно своему уровню лексических, грамматических и страноведческих компетенций по УД Иностранный язык (английский).
Цели данного мероприятия: повышение мотивации к изучению иностранных языков, осознание потребности в изучении иностранного языка, так необходимого в дальнейшей учёбе и работе, расширение представления студентов о достопримечательностях стран изучаемого языка, развитие личности каждого студента через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
Заранее были сформированы четыре команды студентов из разных групп, изучающих немецкий и английский языки. Командам были предложены карты маршрутов, правила выполнения заданий и время, отведённое на их выполнение.
Результаты игры:
1 место – команда «Жёлтые»: Солдатова А., Мурашев В., Мирзоев А., Сухарников Д., Малина А., Бухтиярова Е.
2 место – команда «Красные»: Багнюк В., Трубицина П., Савченко В., Ушаков С., Новожилов Д., Скворцов А.
3 место – команда «Синие»: Коньков И., Щербакова У., Митрохин К., Бегян Д., Определёнкин А., Анохин И.
4 место – команда «Зелёные»: Терёшкина С., Хайдуков А., Трофимов И., Сухов А., Лучкина Н., Ванечкин А.
В рамках декады проводились также олимпиады по УД История, Психология общения, Русский язык, Иностранный язык (немецкий и ангдллийский), Философия.
Получены следующие результаты
№ п/п | ФИ студента | № группы | Баллы | Место |
УД Иностранный язык (английский) | ||||
1 | Гулина Ольга | 31 | 32 | 1 |
2 | Вяткин Иван | 32 | 32 | 1 |
3 | Мирошкина Софья | 33 | 32 | 1 |
4 | Татаринцев Дмитрий | 22 | 31 | 2 |
5 | Кухтина Валерия | 24 | 31 | 2 |
6 | Астрамова Яна | 23 | 31 | 2 |
7 | Причислова Дарья | 32 | 29 | 3 |
УД Иностранный язык (немецкий) | ||||
1 | Крылова Анастасия | 41 | 32 | 1 |
2 | Уваров Илья | 41 | 31 | 2 |
3 | Гребенникова Виктория | 14 | 29 | 3 |
4 | Поротикова Дарья | 34 | 29 | 3 |
УД Философия | ||||
1 | Кухтина Валерия | 24 | 34 | 1 |
2 | Зайцев Василий | 32 | 34 | 1 |
3 | Рунов Никита | 32 | 33 | 2 |
4 | Плешакова Александра | 31 | 32 | 3 |
5 | Некрасов Юрий | 23 | 32 | 3 |
6 | Сумкина Мария | 24 | 32 | 3 |
УД Русский язык | ||||
1 | Бовш Максим | 12 | 255 | 1 |
2 | Мурашев Владимир | 12 | 255 | 1 |
3 | Коньков Иван | 11 | 251 | 2 |
4 | Гребенникова Виктория | 14 | 251 | 2 |
5 | Савченко Виктория | 12 | 247 | 3 |
6 | Малина Анна | 13 | 247 | 3 |
УД Психология общения | ||||
1 | Лыскина Варвара | 34 | 26 | 1 |
2 | Фёдорова Ольга | 34 | 25 | 2 |
3 | Костина Яна | 33 | 24 | 3 |
УД История | ||||
1 | - | - | - | 1 |
2 | Сухов Александр | 12 | 30 | 2 |
3 | Анохин Иван | 14 | 17 | 3 |
17.05. проходила игра по УД Психология общения, История, Обществознание «Любовь и смерть, добро и зло».
Командная игра для студентов 1 курса имела своей целью обратить внимание студентов на вопросы морали и нравственности, не только в глобальном смысле, но и в повседневной жизни. В рамках игры студенты решали морально-нравственные дилеммы, отстаивали свою точку зрения, оперировали к мнению оппонентов.
Результаты игры:
1 место – команда «Синие» - Новожилов Д., Савченко В., Лучкина Н., Левичкин А.
2 место – команда «Зелёные» - Малина А., Гребенникова В., Митрохин К., Сухов А.
3 место – команда – «Красные» - Анохин И., Мирзоев А., Бухтиярова Е., Зенинская А.
18.05. проходил конкурс чтецов о войне «Эти строки хранят мою память…».
Студенты групп 1 курса приняли участие в конкурсе чтецов. Это мероприятие было посвящено Великой Победе и призвано связать поколения. Для нынешних студентов военные годы – совсем далекое прошлое, и все реже у них есть возможность слышать истории о военном и блокадном времени из уст непосредственных участников событий. Через литературу и творчество студенты получают возможность прикоснуться к великой истории своей страны.
Студенты подготовили и прочитали свои любимые произведения о войне известных авторов: К. Симонова, О. Берггольц, Ю.Друниной, Т.Черновской, А.Дементьева, М.Джалиля, Г.Рублёва.
Вместе со студентами со сцены читали стихи преподаватели колледжа – члены жюри данного конкурса: Стенина М.А., Зуева К.В., Пивоварова О.В., Дронова О.В., Баранов В.М., Сидоренко И.Н.
Каждый из исполнителей смог выразить чувства авторов произведений, не оставил равнодушным ни одного слушателя. Да иначе и быть не должно: стихотворения передавали мужество, героизм, отвагу советских людей, жизнь и подвиги которых будут служить беззаветным примером для всех поколений.
Результаты конкурса:
Победитель конкурса – Бовш М. (стихотворение «Письмо папе на фронт» Е.Благинана)
Дипломант (2 место) – Солдатова А. (стихотворение «Чулочки» М.Джалиль)
Дипломанты (3 место) – Трубицына П. (стихотворение «Пусть голосуют дети» О.Берггольц)
Зенинская А. (стихотворение «Варварство» М.Джалиль)
Терёшкина С. (стихотворение «Стихи о почтальонке» Т.Черновская)
24.05. – было проведено Заключительное мероприятие декады гуманитарных и общественных дисциплин «Мир, в котором я живу!»
Оно проходило в форме концерта, на котором было подведение итогов декады гуманитарных и общественных дисциплин, а также награждение участников и победителей все конкурсов и олимпиад.
Это мероприятие никого не оставило равнодушным.
На нём присутствовали все студенты и преподаватели колледжа. Студенты исполняли песни на иностранном языке, показывали весёлые сценки с большим интересом и воодушевлением. Все студенты, участвовавшие в мероприятии, показали хорошее знание иностранных языков, правильное фонетическое произношение, артистизм и искромётный талант.
Концерт вели студенты-выпускницы этого учебного года: Петрунина Е. и Конькова П. На концерте также выступили педагог-организатор Шустикова Г.Н. и преподаватель Тарасова К.И. Особо хочется отметить желание, с которым студенты готовились к данному мероприятию.
Это мероприятие прошло на едином дыхании, оставив ощущение праздника и радостного настроения.
Благодарим всех студентов, принявших участие в декаде гуманитарных и общественных дисциплин!
Благодарим всех, оказавших помощь в подготовке и проведении!
Ответственные преподаватели: Зуева К.В., Чеснокова О.Н., Малина Н.В., Постникова Н.Н., Дежин О.Н., Сидоренко И.Н., Журавлёва М.А.
Методист колледжа: Сидоренко И.Н.