Методический совет
10.02.2021 в Михайловском экономическом колледже-интернате прошёл очередной методический совет 2020 – 2021 учебного года. На нём присутствовал весь педагогический состав колледжа.
Тема методического совета: «Оценка результатов входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода (адаптационный период)».
Цель: На основе изучения методической и психолого-педагогической литературы, обобщения опыта преподавателей изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
Задачи:
1. Определить методологические и психолого-педагогические средства и изучить состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2. Применить различные алгоритмы данной диагностики (содержание, формы, методы и средства) и оценить результаты исследования.
3. Определить модель совместных действий по применению результатов данной диагностики.
Открыл методический совет директор колледжа Медведев В.Н. Он подробно остановился на повестке дня.
После педагогической и психологической разминки, преподаватели приступили к рассмотрению основных вопросов методического совета.
В докладе методиста колледжа Сидоренко И.Н. было подчёркнуто, что профессиональная подготовка студентов должна быть ориентирована на овладение ими совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, значительная часть которых необходима человеку для выполнения любой деятельности. Другая часть компетенций представляет способности, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности. Несмотря на то что компетентностный подход в системе среднего образования реализуется не первый год, по-прежнему имеют место проблемы, пути решения которых не найдены. Это в полной мере относится к входной диагностике студентов нового набора.
Желание сделать управляемый процесс совершеннее - древнейшая потребность человека, важнейший «двигатель» прогресса в его деятельности. Чтобы совершенствовать любую деятельность, необходимо обладать объективной информацией о характере этой деятельности, знать параметры ее результата, в чем они выражаются, критерии их измерений.
Формой, позволяющей исследовать и совершенствовать учебный процесс является и входная диагностика студентов нового набора.
Для эффективной организации учебного процесса преподаватель должен владеть комплексным подходом к изучению личности первокурсника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения, а также должен способствовать установлению причин слабой успеваемости и последующей их ликвидации, то есть план коррекционной работы.
С результатами входной диагностики своих коллег познакомили:
1. Сошкина О.В., преподаватель УД «Математика»: «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УД «Математика»
2. Малина Н.В., преподаватель УД «Русский язык»: «Анализ входной диагностики знаний и умений студентов 1 курса по УД «Русский язык»
3.Сидоренко И.Н., преподаватель УД «Иностранный язык»: «Анализ и использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка»
4. Антонова И.В, классный руководитель группы 1 курса: «Использование психолого-педагогической диагностики в работе кураторов групп нового набора»
5. Малина Н.В., социальный педагог студентов 1 курса: «Анализ входной диагностики социальной адаптивности студентов нового набора»
В выступлении педагога-психолога Зуевой К.В. прозвучали отдельные рекомендации по работе со студентами различных групп риска, имеющих некоторые отклонения в развитии и в поведении.
Ею были составлены и предложены для использования памятки-рекомендации, которые внесены в программу «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ НОВОГО НАБОРА (1-го курса) К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ» на 2020-2021 учебный год.
После совместного обсуждения были приняты решения методического совета:
1. Принять к сведению состояние проблемы входной диагностики студентов групп нового набора в рамках компетентностного подхода в МЭКИ.
2. Продолжить планомерное изучение и отбор методологических и психолого-педагогических средств изучения студентов нового набора.
3. Проанализировать состояние студентов нового набора по диагностикам в конце учебного года и сравнить результаты на итоговой педагогической конференции.
4. Рекомендовать выступившим с докладами, написать на их основе статьи для возможной публикации в приложении к журналу «Специалист» и электронных образовательных ресурсах (Информио).
5. Поместить материал методического совета на сайт колледжа.
Методист колледжа: Сидоренко И.Н.