Описание специальности

Описание специальности 43.02.14 "Гостиничное дело"

Углубленная подготовка.
Квалификация "специалист по гостеприимству"

Срок обучения:

на базе 9 классов: - углубленная подготовка – 3 г. 10 мес.
на базе 11 классов: - углубленная подготовка – 2 г. 10 мес.

Гостиничный бизнес является динамично развивающейся сферой экономики страны и специальность «Гостиничное дело» входит в перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50. Бизнес, построенный в сфере услуг, всегда пользовался большой популярностью. Этот бизнес не приемлет халатности и расслабленности. Работник должен «сохранять свое лицо» независимо от своего состояния и воздействия каких-либо обстоятельств. Только такой подход позволит достичь действительно больших результатов.

При подготовке выпускников СПО по профильным направлениям индустрии гостеприимства делается акцент на такие важные качества выпускников, как креативность, умение творчески мыслить и принимать нестандартные решения, затрагивающие различные сферы развития предприятия.

Профессии, связанные с гостиничным сервисом, должны контролировать работу персонала, оперативно реагируя на любые изменения.

Начать надо с того, что персонал задействован в полном обслуживании гостиницы.

Иерархия гостиничного персонала, как и во многих других организациях: есть обслуживающий персонал, среднее управленческое звено и высшее руководство.

Для того чтобы занять должность низшего уровня, достаточно обладать трудолюбием и дисциплиной, а менеджерам не обойтись без специального образования.

Выпускник, освоивший образовательную программу по специальности «Гостиничное дело» будет готов к выполнению таких видов деятельности, как: организация и       контроль    текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения; службы питания; службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; службы бронирования и продаж с присвоением квалификации специалист по гостеприимству и дальнейшей работе в качестве специалиста различных служб гостиниц, обеспечивающих предоставление гостиничных услуг.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и контроль текущей  деятельности  сотрудников  службы приема и размещения

ПК.1.1.Планировать потребности службы  приема и  размещения  в  материальных ресурсах и персонале

ПК.1.2.Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК.1.3. Контролировать  текущую  деятельность  сотрудников  службы  приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества

Организация и  контроль  текущей  деятельности  сотрудников  службы питания

ПК.2.1. Планировать  потребности  службы  питания  в  материальных  ресурсах  и персонале

ПК.2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК.2.3. Контролировать текущую  деятельность  сотрудников  службы  питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

Организация и  контроль  текущей  деятельности  сотрудников  службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

ПК.3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

ПК.3.2.Организовывать   деятельность   сотрудников   службы   обслуживания   и эксплуатации номерного  фонда в  соответствии  с текущими  планами  и стандартами гостиницы

ПК.3.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

Организация и  контроль  текущей  деятельности  сотрудников  службы бронирования и продаж

ПК.4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.

ПК.4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК.4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

Выполнение  работ   по   одной  или  нескольким  профессиям  рабочих, должностям служащих: портье, горничная, агент по закупкам.

Квалификация – Специалист по гостеприимству.

Программа обучения включает большое количество универсальных дисциплин, которые могут быть полезны при работе в должности менеджера  в любой организации. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков (английский и немецкий). При освоении программы подготовки специалистов среднего звена «Гостиничное дело» студенты дополнительно получают профессию «Горничная» («Хаузмен»).

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело обязательным разделом образовательной программы Гостиничное дело является практика. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Учебная практика проводится в тренинговых кабинетах: гостиничный номер, служба приема и размещения гостей, служба бронирования гостиничных услуг, служба продажи и маркетинга.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Образовательное учреждение поддерживает тесные деловые отношения с гостиничными предприятиями г.Рязань и г. Москва. В ходе такого сотрудничества организуются встречи, на которых обсуждаются вопросы организации прохождения практики студентов и перспективы трудоустройства выпускников.

За время обучения по специальности «Гостиничное дело» наши студенты имеют возможность подтвердить приобретенные навыки и умения, участвуя в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

Требования к индивидуальным особенностям абитуриента

Прагматичность, навыки рационального мышления, определенные лидерские качества, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость и дисциплинированность, работоспособность.

Медицинские противопоказания

  • заболевания  опорно-двигательного аппарата;
  • нервно – психические заболевания;
  • дефекты речи, слуха, зрения и явные физические недостатки

Педагогические кадры, реализующие образовательную программу по специальности, имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), высшую квалификационную категорию, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, постоянно занимаются научно-методической деятельностью.