Описание специальности

«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность СПО. Это и не удивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета.

Современный бухгалтер должен не только уметь вести бухгалтерский учет предприятия, анализировать финансовые результаты и разрабатывать меры по повышению эффективности его работы, но и обязан хорошо владеть современной вычислительной техникой и профессиональными бухгалтерскими программами («1с: Бухгалтерия»,  «1С: Предприятие»). Кроме того, современный бухгалтер должен уметь пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и других государственных органов, регулирующих порядок бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения. Со всем этим студенты знакомятся на теоретических и практических занятиях в период обучения.

Современная экономика испытывает острую потребность в хозяйственных лидерах, финансовых аналитиках.

Нужны специалисты, способные стратегически мыслить, сотрудничать с людьми, принимать рациональные управленческие решения.

На подготовку именно таких специалистов направлена деятельность нашего колледжа.

Квалификация выпускника - бухгалтер, специалист по налогообложению
Форма обучения – очная
Срок обучения:
на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности :

  • документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
  • ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • осуществление налогового учета и налогового планирования в организации;
  • выполнение работ по профессии «Кассир»

Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
математический и общий естественно-научный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входят междисциплинарные курсы. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Изучаются следующие дисциплины:

Основы философии
История
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура
Психология общения
Русский язык и культура речи
Основы социологии и политологии
Математика
Экологические основы природопользования
Экономика организации
Статистика
Менеджмент
Документационное обеспечение управления
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Финансы, денежное обращение и кредит
Налоги и налогообложение
Основы бухгалтерского учета
Аудит
Основы экономической теории
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Основы предпринимательской деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности/Адаптационные информационные технологии в профессиональной деятельности
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Профессиональные модули:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
Организация и планирование налоговой деятельности
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Для получения практических навыков в соответствии с учебным планом проводятся следующие виды практик:

  • учебная практика;
  • производственная  практика  по профилю специальности;
  • производственная преддипломная практика.

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет;
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;
ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.
ПК 6.1.Работать с нормативно – правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.
ПК 6.2.Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.
ПК 6.3.Работать с формами кассовых и банковских документов
ПК 6.4.Оформлять кассовые и банковские документы.
ПК 6.5.Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность
ПК 6.6.Работать с ККМ, знать правила ее технической документации

Государственная итоговая  аттестация  проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде  дипломной работы и демонстрационного экзамена.